«Зачем ребенку музыка»

Подготовила: Мордик Л.А., муз. рук.

Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ
Февраль 2024

Зачем ребёнку музыка?

Одним из важнейших средств эмоционального развития ребёнка, становится музыка, для которой язык эмоций – родной.  Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью. О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали ещё древние. Тот самый Пифагор, который больше известен нам, как математик и астроном, сказал своё слово и в античной эстетике. «Смешивая различные мелодии, как лекарства, — свидетельствует его современник, он легко поворачивал противоположному состоянию страсть, неуёмную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков в добродетель».

Читать далее

«Синдром навязчивых движений у детей»

 Воспитатель Яценко С.В.

Синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни.   Читать далее

Консультация «Музыка, как одно из средств нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Мордик Л.А., музыкальный руководитель

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.

Читать далее

Если ребенок чрезмерно активный

Воспитатель Яценко С.В.

Активность частенько раздражает взрослых, которым хо­чется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребенка движение — это и признак, и средство развития и роста, т. е. естественная потребность.

В большинстве своем дети хотят справиться со своими про­блемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему сделать это можно, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная по­требность ребенка в движении, а также выяснив причины.

Читать далее

Советы при подготовке к новогоднему карнавалу

Подготовил: музыкальный руководитель – Мордик Л.А. 

Домашний карнавал может стать своеобразным концертом, в котором участвуют все — и хозяева, и гости. Все, что покажут на этом концерте участники карнавала (сценки, песни, танцы, фокусы и т.д.),   должно быть связано с маскарадными костюмами участников.

Читать далее

Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика для здоровья детей

Подготовила: Солдатенко Ирина Викторовна учитель-логопед

 Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Читать далее

Консультация для родителей. «Дорога в школу»

Подготовила Кириллова Н.Л.

Поступление в школу вызывает перестройку всего образа жизни не только первоклассника, но и семьи. Этот период одинаково труден как взрослым, так и детям. Чтобы первоклассник получал помощь от взрослых в школе и дома, специалисту дошкольного учреждения или школы необходимо для родителей акцентировать внимание на основных трудностях адаптации к школьному обучению, начиная от маршрута в класс, заканчивая эмоциональным состоянием.

Читать далее

Консультация для родителей «Охрана детского голоса и слуха»

Муз. руководитель- Мордик Л.А.

Детский голос – это нежный и хрупкий музыкальный инструмент. Дети дошкольного возраста очень любят петь в различных местах. Окружающие радуются музыкальности ребенка, не осознавая важность собственного влияния на развитие его голосового аппарата. Голос – это дар, требующий бережного отношения. Певческий аппарат детей дошкольного возраста формируется с 3 лет. В этом возрасте голосовые связки у детей еще очень тонкие, при пении они смыкаются не полностью, артикуляционные мышцы и нёбо малоподвижны, а дыхание слабое и поверхностное. Поэтому, каждому взрослому необходимо знать правила охраны детского голоса.

Читать далее

Нейроигры с фруттокрышками

Учитель-логопед — Гетманская В.А.

Фрутокрышки — это очень полезный и интересный материал для развития вашего ребенка, начиная с того момента, как он начинает держать в руках предметы и до школьного возраста.

Что делаем сначала?

  1. Копим крышки от пюре Фрутоняня в мягких упаковках (паучах)
  2. Отрезаем и копим винтики от упаковок. Можно разделить: отдельно собирать крышки, отдельно винтики.

Читать далее

«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Воспитатель Яценко С.В.

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте разберемся в этом повнимательнее.

Читать далее