Консультация для родителей «Охрана детского голоса и слуха»

Муз. руководитель- Мордик Л.А.

Детский голос – это нежный и хрупкий музыкальный инструмент. Дети дошкольного возраста очень любят петь в различных местах. Окружающие радуются музыкальности ребенка, не осознавая важность собственного влияния на развитие его голосового аппарата. Голос – это дар, требующий бережного отношения. Певческий аппарат детей дошкольного возраста формируется с 3 лет. В этом возрасте голосовые связки у детей еще очень тонкие, при пении они смыкаются не полностью, артикуляционные мышцы и нёбо малоподвижны, а дыхание слабое и поверхностное. Поэтому, каждому взрослому необходимо знать правила охраны детского голоса.

Читать далее

Нейроигры с фруттокрышками

Учитель-логопед — Гетманская В.А.

Фрутокрышки — это очень полезный и интересный материал для развития вашего ребенка, начиная с того момента, как он начинает держать в руках предметы и до школьного возраста.

Что делаем сначала?

  1. Копим крышки от пюре Фрутоняня в мягких упаковках (паучах)
  2. Отрезаем и копим винтики от упаковок. Можно разделить: отдельно собирать крышки, отдельно винтики.

Читать далее

«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Воспитатель Яценко С.В.

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте разберемся в этом повнимательнее.

Читать далее

Если у ребенка нет друзей

Подготовила Яценко С.В.

Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребенка — это возможность вместе познавать окружающий мир — мир предметов, игр и человеческих отношений на до­ступном языке.

Отношения могут не складываться из-за стеснительнос­ти, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.

Читать далее

«Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»

Подготовила Яценко С.В.

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники «домашнего воспитания» выдвигают множество аргументом не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка. Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении ребенка. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение — все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.

Читать далее

Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях?

Музыкальный руководитель: Мордик Л.А.

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов!

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления:
1. Слушание музыки

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём).

Читать далее

Информация по развитию речи для родителей.

Подготовила : Солдатенко И.В.-  учитель-логопед

Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе. Развитие речи в средней группе основано на развитии связной и последовательной речи, способности правильно и четко произносить фразы и слова. Даже неплохо владеющий речью ребенок, может не осознавать, что слово — это набор отдельных звуков. В таком случае несложно привлечь его внимание к новой для него звуковой составляющей речи, чтобы он активно начал ее осваивать.

Читать далее

«Говорите с ребёнком правильно»

Подготовила : Солдатенко И.В. учитель-логопед

Голос является одним из показателей общей культуры речи   человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса. Чистый , звучный, подвижный голос, негромкая речь являются одним из показателей общей культуры человека, служат хорошим примером для дошкольников.

Читать далее

Что такое нейроигры и кинезиологические упражнения?

Учитель-логопед: Гетманская В.А.

      Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

Читать далее