«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД.»

Мордик Л.А., музыкальный руководитель

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать музыкальные способности, приобщать их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. С раннего детства ребёнок впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных. Музыка в нашей стране вошла в каждый дом: серьёзная, легкая, развлекательная, классическая, народная. Очень трудно разобраться в этом потоке музыкального звучания. Поэтому родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. Одни с уважением относятся к народной и классической музыке, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с детьми. Родители стараются дать им музыкальное образование, развивать их способности.

В других семьях, наоборот, мало обеспокоены музыкальным воспитанием   детей. Родители не видят в этом практической пользы. Для них музыка – средство развлечения. Ребёнок слышит современную «лёгкую» музыку, а к «серьёзной» музыке его родители безразличны.

Поэтому возникает вопрос о музыкальной культуре самих родителей. Они первыми видят признаки музыкальности своего ребёнка.

Первый признак – способность чувствовать характер музыки, настроение музыкального произведения. Музыка волнует маленького слушателя. Ритмичный марш вызывает у него радость, и он ритмично стучит солдатиком, изображая, как он марширует или поёт колыбельную, убаюкивая куклу.

Второй признак – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать.

Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения для тяжело ступающего медведя, прыгающего зайчика, летающей птички.

В повседневной жизни ребёнка музыке придается большое значение. Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребёнок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит.

Во многих семьях есть музыкальные инструменты – игрушки – дудочка, металлофон. Родители должны обучать детей игре на этих инструментах, иначе дети будут видеть в них лишь игрушки, предназначенные для забавы. Необходимо определить место в детской комнате, где ребёнок может музицировать. Нужно купить ребёнку достаточное количество музыкальных инструментов: погремушку, колокольчик, музыкальный молоточек, бубен. Например, путём встряхивания, скользящих ударов «свободной кистью, пальцами» звучат своеобразные ритмы. Всё это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию движений у ребёнка. Ребёнок должен чувствовать поддержку родителей.

Музыка в домашних праздниках и развлечениях, в создании настроения, играет большую роль. Исполнение песен, хороводов, плясок объединяет всех членов семьи. Ребёнок чувствует себя любимым, защищенным, так как находится в положительном эмоциями окружении.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.