Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад

Мордик Л.А., музыкальный руководитель

Тема : «Когда можно начинать приобщать ребенка к пению?»

Лучшей подготовкой к пению, является пение мамы с первых дней жизни ребенка. Первые три-четыре месяца это должны быть в основном колыбельные и другие спокойные, протяжные песни. Побуждать ребенка «петь» можно с 4 месяцев.

Читать далее

Активный ребенок

Воспитатель Яценко С.В. 

Если ребенок чрезмерно активный

Активность частенько раздражает взрослых, которым хо­чется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребенка движение — это и признак, и средство развития и роста, т. е. естественная потребность.

В большинстве своем дети хотят справиться со своими про­блемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему сделать это можно, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная по­требность ребенка в движении, а также выяснив причины.

Читать далее

Оказание коррекционной помощи ребенку «У ребенка отсутствует звук [Р]. Как научить ребенка выговаривать звук?»

Учитель-логопед: Гетманская В.А.

Непослушный язычок все никак не освоит правильный звук Р? Распространенная ситуация. Отсутствие звука Р или его дефектное произношение — это одна из самых распространенных логопедических проблем как среди детей, так и среди взрослых. В отличие от других звуков, Р редко появляется сам по себе.

Читать далее

Советы родителям, у которых ребенок переживает кризисный период

Воспитатель Яценко С.В.

Родители должны понимать:

  1. «Кризис 3-х лет» — это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.
  2. В период кризиса 3-х лет, как правило, в центре событий оказывается
    мама, и главная ответственность за правильный выход из этого кризиса
    возлагается на нее.
  3. В этот период малыш не только создает родителям проблемы, но и
    страдает сам. Поэтому если явно видно, что ребенок очень резко
    изменился, и не в лучшую сторону, надо постараться выработать
    правильную линию своего поведения, стать более гибкими в
    воспитательных мероприятиях, расширить права и обязанности малыша в
    пределах разумного дать вкусить ему самостоятельность, чтобы он мог
    насладиться ею.
  4. Ребенок не просто не соглашается со взрослыми (мамой), он испытывает их
    характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при
    отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день может
    перепроверять, действительно ли запрещено то, что ему запрещают. И
    если есть хоть малейшая вероятность «можно», ребенок
    добивается своего – не у мамы, так у папы, у бабушек, дедушек.
    Не стоит на него за это сердиться.
  5. Следует правильно сбалансировать поощрения и наказания, ласку и строгость.
  6. Если взрослые меняют систему требований, то ребенку трудно понять –
    почему, и он в отместку твердит «нет». Не следует за это
    на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они
    воспитывают своего ребенка, а он, считая уже себя самостоятельным, начинает подражать взрослым. Поэтому, когда желания малыша намного
    превосходят реальные возможности, необходимо найти выход с помощью
    ролевой игры, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью
    ребенка.
  7. Для нормального развития малыша в кризисный период важно, чтобы он
    ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а
    равный им товарищ их и друг.
  8. Чтобы кризис прошел благополучно, самое главное – любить ребенка
    такого, каков он есть.

Читать далее

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД.»

Мордик Л.А., музыкальный руководитель

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать музыкальные способности, приобщать их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. С раннего детства ребёнок впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных. Музыка в нашей стране вошла в каждый дом: серьёзная, легкая, развлекательная, классическая, народная. Очень трудно разобраться в этом потоке музыкального звучания. Поэтому родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой культурный уровень.

Читать далее

Постановка звука Ш

Гетманская В.А., учитель — логопед

Консультирование «Что делать? С чего начать? Какие подготовительные упражнения следует выполнять для постановки звука? Как можно поставить звук дома?», если   ребенок не произносит звук [Ш],  пропускает его в словах, или же заменяет на звук [С].

Читать далее

«Как научить ребенка самостоятельности»

Воспитатель Яценко С.В.

Начало детской несамостоятельности лежит, конечно, в воспитании. Сейчас родители больше уделяют времени таким вопросам, как индивидуальность ребенка, раннее развитие, вопросы здоровья, и порой упускают такую важную составляющую его опыта как самостоятельность.Большое значение, конечно, имеют стили семейного воспитания:

Читать далее

Как помочь ребенку, если он все время отвлекается

Гетманская В.А., учитель-логопед

«Как помочь ребенку, если он все время отвлекается и не может сосредоточиться на выполнении какого-нибудь задания, во время игр, во время заучивания стихотворения, не внимателен?»

Начиная с трехлетнего возраста ребенок вступает в фазу активного развития. В этот период маленький человек начинает познавать мир и развиваться. Чтобы способствовать естественному развитию ребенка, нужно постоянно давать пищу для его юного ума — играть в развивающие игры. Для ребенка важно получать навыки в игровой форме, будь то развитие фантазии, речи, моторики или внимания.
Именно концентрация внимания помогает ребенку разобраться в море окружающей информации, поэтому этот навык необходимо развивать.

Читать далее

Консультирование Постановка звука «Б»

Гетманская В.А., учитель-логопед

«Ребенок не умеет произносить звук [Б] и пропускает его в словах, можно ли поставить звук дома и как это сделать? С чего нужно начинать?»

Постановка звука «Б»

Твёрдый звук «Б» — согласный, ротовой, звонкий звук. По способу образования звук относят к смычно-взрывным, по месту образования — к губно–губным, активную роль в его артикуляции играют губы.

Читать далее

«Зачем ребенку музыка»

Подготовила: Мордик Л.А., муз. рук.

Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ
Февраль 2024

Зачем ребёнку музыка?

Одним из важнейших средств эмоционального развития ребёнка, становится музыка, для которой язык эмоций – родной.  Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью. О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали ещё древние. Тот самый Пифагор, который больше известен нам, как математик и астроном, сказал своё слово и в античной эстетике. «Смешивая различные мелодии, как лекарства, — свидетельствует его современник, он легко поворачивал противоположному состоянию страсть, неуёмную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков в добродетель».

Читать далее