«Невнимательный ребёнок»

Учитель-логопед: Гетманская В.А.

Практические рекомендации для родителей:

  1. Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
  2. Универсальное средство организации внимания — это речь. Выполняя задание, старшие дошкольники часто проговаривают инструкцию вслух. Так, слово в виде инструкции или требования взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием. Наиболее эффективной будет пошаговая инструкция: сначала ребенку говорят все задание, а при выполнении — дают его планомерно по частям (шагам). Такая инструкция организует внимание ребенка и будет способствовать планированию его деятельности.
  3. Давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.
  4. Если вы хотите, чтобы ребенок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о хорошем физическом самочувствии малыша и его настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов.
  5. Отвлекать ребенка могут внешние раздражители и внутренние, такие как собственные эмоциональные состояния или посторонние ассоциации. Ребенку нужно выработать механизм «борьбы с помехами» и ориентировать его на завершение основной деятельности.
  6. Для этого давайте ребенку такое задание, для выполнения которого требуются усилия, чуть превосходящие потенциал ребенка. Слова, тормозящие отвлечения детей, не должны носить негативной окраски («Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай машинки!»). Более удачным вариантом могут быть высказывания: «Давай закончим строчку», «Сейчас закрасим шапочку и поиграем», «Посмотри, тебе осталось написать две буквы!».
  7. Развитию устойчивости внимания будет способствовать наличие у ребенка хобби, увлечения, дела, которое ему особенно интересно. Сосредоточивая свое внимание на нем, малыш будет приобретать опыт все более высокой степени концентрации внимания.
  8. Концентрация внимания предполагает такую сосредоточенность на своем деле, что все происходящее вокруг не замечается.
  9. Развивая внимание детей, важно помнить, что прерывание деятельности истощает психические ресурсы ребенка. Истощающий эффект прерываний сильно сказывается в результате многократных прерываний, когда требуется вновь и вновь возвращаться к первоначальной деятельности. Подавляющее большинство детей в условиях многократного прерывания деятельности совсем не могут работать.
  10. Приемам осознанного переключения внимания ребенка можно специально обучать. Переключение облегчается, если взрослые расскажут малышу о том, что ему предстоит сделать, от чего следует отвлечься, когда нужно остановиться и начать новый вид деятельности. Так, занимаясь и сделав небольшой перерыв для отдыха, малыш с трудом возвращается к работе. Также дошкольнику трудно осознать конец того или иного этапа работы, этот момент тоже можно обозначить каким-нибудь наглядным знаком.
  11. Переключaемость внимания – это перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Это свойство внимания особо востребуется в обучении, помогает быстро ориентироваться в любой обстановке.
  12. Важно помнить, что распределение внимания зависит от физиологического и психологического состояния ребенка. При утомлении, выполнении трудных заданий оно обычно снижается. Особенно это заметно при обучении ребенка письму.

Читать далее

Консультация для родителей на тему:«Играем пальчиками и развиваем речь»

 Подготовила: Гоголева.О.Н.

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля.

Читать далее

Консультация «КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКОЙ ИСТЕРИКОЙ: КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО»

Подготовила Никулина О.В.

Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5 — 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года.

Читать далее

Консультация для родителей « Питание ребенка во время болезни»

подготовила Новикова О.В.

          В период простуды, ОРВИ или любого другого заболевания ребенок склонен отказываться от пищи, даже от ранее любимых продуктов

Читать далее

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

подготовила Новикова О.В.

        Результаты последних исследований подтверждают, что современное общество мало уделяет внимание Здоровому Образу Жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Читать далее

Консультация «Почему ребенок не выговаривает некоторые звуки? Почему возникают нарушения речи? С чего начинать?»

Подготовила: учитель-логопед Гетманская В.А.

Возможные причины,  влияющие на задержку в речи:

  • Отрицательные факторы во время беременности и родов.
  • Частые болезни, инфекции и травмы в период до трех лет. Это период, когда интенсивно формируется речь.
  • Снижение физиологического слуха.
  • Недоразвитие  фонематического слуха (способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи).
  • Подражание неправильной речи. Часто  взрослые, подстраиваются под речь ребёнка и длительно «сюсюкают» с детьми. Подобная речь не стимулирует к правильному звукопроизношению и закрепляет его недостатки. Так же происходит и при постоянном общении ребенка с младшими детьми.  Бывает так, что кто-то в семье не выговаривает те или иные звуки и ребенок копирует это неправильное звукопроизношение. Если малыш часто общается с людьми с неясной, торопливой речью – это приносит особый вред.
  • Двуязычие в семье.
  • Педагогическая запущенность. Обычно при педагогической запущенности, нормальное развитие речи тормозится, из-за того, что родители, не обращают внимание на речь своего ребенка, не замечают нарушений, не поправляют ошибки, не дают правильных образцов произношения, не развивают речь.
  • Недостатки речевого аппарата: неправильный прикус, короткая уздечка языка, узкое, очень высокое или плоское нёбо.

Читать далее

Рекомендации для родителей по адаптации детей к ДОУ

подготовила Кириллова Н.Л.

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет…
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Читать далее

«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»

Консультация для родителей

подготовил:
старший воспитатель
Новикова О.В.

Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности, психологический фундамент личности формируются в дошкольном детстве. От того, каким было у человека детство, зависит весь склад его личности и во многом его жизненная судьба. В этом возрастном периоде складываются важнейшие психологические условия внутренне свободного действия. Почему же так важно в этом плане семейное воспитание? Все дело в том типе общения, который отличает семью. Известно, что ребенок как личность существует и развивается в общении с другими, в первую очередь близкими ему людьми. С этой позиции развитие личности предстает как развитие общения.

Читать далее

«ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Консультация для родителей

Подготовила учитель-логопед Гладких Т.В.    

Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда они делают первые шаги в этом нелегком деле.

Читать далее

Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи

Консультация учителя-логопеда для родителей

Подготовила: Гладких Т.В.

Профилактика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска.

Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.

Читать далее