Логопедическая консультация для родителей: «Движение и речь»

Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.

Цели:

— показать родителям, что движение как основа формирования здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка также способствует коррекции речевых нарушений;

— научить родителей применять полученные навыки коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики и мяча в условиях семьи.

Читать далее

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

 * Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я прошу.

* Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.

* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только силой.

* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

* Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

* Не делайте для меня и за меня то. Что я в состоянии сделать сам.

* Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерное ваше внимание, Это только вдохновляет меня на продолжение их.

* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей, Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.

* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами отсутствует, Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

* Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность, Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

* Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.

* Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

* Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы, Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергая их критике.

* Кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью…

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • — Опираться на сильные стороны ребенка.
  • — Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • — Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  • — Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • — Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

Читать далее

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

 подготовила педагог – психолог Осокина О.В.

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми — заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей.

Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье.

Читать далее

Музыкотерапия и психогимнастика в детском саду

подготовила Осокина О.В.

Музыкотерапия это психотерапевтический метод,  основанный на целительном воздействии музыки на психическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

Музыка действует на эмоции ребёнка, а любая эмоция, как известно, связана с определёнными биологическими реакциями в организме. Поэтому, в определённом смысле можно считать, что каждое музыкальное произведение вызывает различные изменения в биохимических процессах.

Прослушивание медитативной музыки приводит ребёнка в состояние полного расслабления, при котором восстанавливается естественное физиологическое дыхание. Музыка позволяет снимать стрессы и может быть первым шагом на пути оздоровления.

Читать далее

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, советы родителям по здоровьесбережению детей.

подготовила Новикова О.В.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политически ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Читать далее

Рекомендации для родителей по домашнему чтению

 Подготовили воспитатели: Кириллова Н.Л .,Панова Т.А.,Черевань Е.П.

Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души В. Сухомлинский Открывая ребенку книгу — вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование.

Читать далее

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей на дороге»

                                                       подготовил ст. воспитатель Новикова О.В.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Читать далее

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Подготовила:
учитель-логопед ГладкихТ.В. 

Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты.

Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).

Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.

Читать далее

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без проблем, и слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.

Читать далее