Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации

Мордик Л.А., музыкальный руководитель

Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.

Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.

Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.

Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.

Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.

Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот пальчик – наш малыш

И зовут его Денис!!!

Ребенок прислушивается к словам, веселеет.

Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:

«Ладушки, ладушки»,   «Сорока-сорока» и т.д.

Сажаем на лошадку

«Еду, еду, к бабе , к деду

На лошадке в красной шапке»

Катаем курочку, приговариваем:

«Курочка-тараторочка по дворику ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,                                 

Малых деток потешает»

Берем заиньку, вместе с ним скачем:

«Скачет зайка маленький, около завалинки

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

и ловим зайчика. 

Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:

«Есть у киски глазки, есть у киски  ушки,-

показываем глазки, затем ушки

Есть у киски лапки – мягкие подушки,-

гладим руки

Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем

Не царапай деток, брысь!» — хлопок руками

Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком  и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.

Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов.

Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку

«Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

Маме (ребяткам) улыбаемся».

Дальше, кушаем и приговариваем

«Умница, Катенька,

Ешь кашку сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую»

Обязательно, на ночь поем колыбельную:

«Баю, баю, мишку раздеваю,

Мишенька устал, целый день играл»

Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми и тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.