Мордик Л.А., муз. рук.
«Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение, по вопросам музыкального развития и воспитания. Обучение приемам, способствующим творческому развитию детей, способам организации досуга дома»
Дошкольный возраст — время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одной из главных задач дошкольного воспитания является социальное развитие детей
«А для чего оно надо – музыкальное развитие? Главное, чтобы ребенок был полноценным: ходил, разговаривал, читал, писал», – так могут подумать некоторые, далекие от музыки, люди. Но, на самом же деле, музыкальное развитие очень важно для целостного формирования личности ребенка. При этом в маленьком человеке воспитываются не только моральные качества, но и совершенствуются физиологические. Все это становится возможным потому, что во время прослушивания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, а также мышечного аппарата. Кроме того, происходит развитие координации и мелкой моторики. У детей, родители которых уделяли музыкальному воспитанию достаточно времени, намного лучше развито художественное мышление и чувство прекрасного.
На основании приказа управления образования от 16.01.2016 года № 13/1 «О создании муниципальных консультационно-методических центров по взаимодействию ДОО и родительской общественности» в образовательной организации открыт консультационно-методический центр для оказания консультационной, методической помощи родителям, имеющих детей, в том числе получающих образование в форме семейного образования, детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
В рамках консультационно-методического центра оказывается консультативная, психолого-педагогическая, методическая помощь родителям, воспитывающих детей от 2 месяцев до 8 лет, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.
Формы работы с родителями:
— индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребёнка;
— групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
— ответы на обращения родителей, заданные по телефону, через официальный сайт.
— совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
— тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОО;
— диагностические занятия с ребенком в присутствии с родителями.
Как правильно организовать
музыкальное воспитание в семье?
- Слушание-восприятие
- Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
- Создание условий для прослушивания.
- А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
- Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)
- В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
- Г) совместные походы с детьми в театр, концерт
- Д) собирание домашней фонотеки
Певческая деятельность
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.
- Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
- Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.
Поём дома
Диски из комплекта по слушанию и пению
Методики раннего развития
- «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В.
- «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых.
- «Сонатал» Лазарева М.
- Метод Судзуки и т.д.