Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение

Мордик Л.А., муз. рук.

Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение«Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение, по вопросам музыкального развития и воспитания. Обучение приемам, способствующим творческому развитию детей, способам организации досуга дома»

Дошкольный возраст — время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одной из главных задач дошкольного воспитания является социальное развитие детей

«А для чего оно надо – музыкальное развитие? Главное, чтобы ребенок был полноценным: ходил, разговаривал, читал, писал», – так могут подумать некоторые, далекие от музыки, люди. Но, на самом же деле, музыкальное развитие очень важно для целостного формирования личности ребенка. При этом в маленьком человеке воспитываются не только моральные качества, но и совершенствуются физиологические. Все это становится возможным потому, что во время прослушивания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, а также мышечного аппарата. Кроме того, происходит развитие координации и мелкой моторики. У детей, родители которых уделяли музыкальному воспитанию достаточно времени, намного лучше развито художественное мышление и чувство прекрасного.

На основании приказа управления образования от 16.01.2016 года № 13/1 «О создании муниципальных консультационно-методических центров по взаимодействию ДОО и родительской общественности» в образовательной организации открыт консультационно-методический  центр для оказания консультационной, методической помощи родителям, имеющих детей, в том числе получающих образование в форме семейного образования, детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

В рамках консультационно-методического  центра оказывается консультативная, психолого-педагогическая, методическая помощь родителям, воспитывающих детей от 2 месяцев до 8 лет, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.

Формы работы с родителями:

— индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребёнка;
— групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
— ответы на обращения родителей, заданные по телефону, через официальный сайт.
— совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
— тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОО;
— диагностические занятия с ребенком в присутствии с родителями.

Как правильно организовать

музыкальное воспитание в семье?

  • Слушание-восприятие
  • Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
  • Создание условий для прослушивания.  
  • А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
  • Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)
  • В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
  • Г) совместные походы с детьми в театр, концерт
  • Д) собирание домашней фонотеки

Певческая деятельность

Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.Певческая деятельность

  1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
  2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.

 Поём дома

Диски из комплекта по слушанию и пению

 

Методики раннего развития

  • «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В.
  • «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых.
  • «Сонатал» Лазарева М.
  • Метод Судзуки и т.д.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.