- — Опираться на сильные стороны ребенка.
- — Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- — Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
- — Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
- — Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
- — Проводить больше времени с ребенком.
- — Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
- — Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
- — Уметь взаимодействовать с ребенком.
- — Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
- — Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
- — Принимать индивидуальность ребенка.
- — Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
- — Демонстрировать оптимизм.
Существую слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Слова поддержки:
— Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо.
— У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать…
— Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова вызывающие разочарование:
— Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
— Ты мог бы сделать это намного лучше.
— Эту идею ты никогда не сможешь реализовать.
— Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.