Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Подготовила:
учитель-логопед ГладкихТ.В. 

Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты.

Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).

Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.

Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать увиденное или услышанное.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Учите с ребенком стихотворения наизусть.

Увеличивайте словарный запас ребенка. Игра в слова. Можно попросить ребенка: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму», «вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, холодный-горячий». Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели, попросите пересказать сюжет.   Иногда в речи 5-6-летних детей встречаются  грамматические ошибки, взрослые обязательно должны исправлять их, и повторив правильно, спокойным ровным тоном.  Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.

         Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.

          Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где «правая” и «левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.

Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).

Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом, обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.

Просите ребенка печатать разные слова и предложения (в зависимости от уровня чтения), но не учите его писать письменные буквы. Этому научит учитель.

 

Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.