Музыкальный руководитель : Мордик Людмила Алексеевна
Самые лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому вы — родители, должны знать, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности и сформировать у них положительное отношение к музыке.
В каждой семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности. Для развития восприятия музыки лучше использовать небольшие законченные музыкальные фрагменты из произведений русских и зарубежных классиков, народную музыку, песни в исполнении детского хора или короткие пьесы. Не забывайте и о том, что малыш очень любит песни, которые ему поете вы — мама.
Пример: «Колыбельная» р.н.м.
Расскажите ребенку, что сейчас он услышит очень красивую музыку. Покачивайтесь во время слушания под нежную, теплую музыку. В конце эмоционально выразите свое отношение к музыке: «Ах, какая красивая музыка была!». Прослушайте произведение еще раз. Старайтесь не разговаривать с ребенком во время звучания музыки.
«Утро» Э. Григ.
Включите музыку. Следите за реакцией ребенка. Кивком головы или покачиванием обменивайтесь впечатлениями. По окончании звучания расскажите, как просыпалось солнце. Нарисуйте его вместе, утреннее, яркое. Послушайте музыку еще раз, вспомните, что утром просыпается не только солнце, но и птицы, кошки и т.д. Постепенно добавляйте в ваш совместный рисунок новых персонажей, объединяйте их в сюжет.
Желательно дома иметь фонотеку классической, народной музыки, детских песен и сказок.
Каждый ребёнок любит музицировать. Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы он мог сам наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. На чём можно сыграть простую мелодию? На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные (барабан, бубен, маракас, треугольник) — помогут развить тембровый слух, чувство ритма.
Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки. Возьмите вместе с ним различные баночки, насыпьте в них крупу. В одну рис, в другую горох, пусть ребёнок послушает, как звучит та или иная баночка, выберет понравившееся звучание. Если постучать палочкой или карандашом по пластиковой баночке от сельди — получится игра на барабане. Все самоделки нужно красиво с ребёнком оформить — это будет способствовать развитию у ребёнка художественного вкуса.
Окружите ребёнка миром волшебных звуков пойте с ними, слушайте, играйте на инструментах, импровизируйте — и вы приблизите ребёнка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, взаимоотношения светлее и радостнее.