Мастер-класс: «Нестандартное оборудование для занятий физкультурой дома».

Подготовила: воспитатель
Кириллова Н.Л.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.

        Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

«Здоровье и счастье наших детей зависит от постоянной физической культуры в детском саду и семье…»

Уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком – через конструирование. А в качестве объекта конструирования у нас сегодня выступит нестандартное оборудование для занятий физкультурой из бросовых материалов.На первый взгляд это всего лишь поделки, но они незаменимые помощники для занятия физкультурой. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с детьми.

В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: всё то, что наверняка найдётся в любом доме из разряда ненужных вещей. Для этого потребуется только время. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимания пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть:

— безопасным;

— максимально эффективным;

— удобным к применению;

— универсальным;

— технологичным и простым в применении.

А сейчас приступим к практической части нашего мастер-класса. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления оборудования из бросовых материалов.

Родители делятся на группы и рассаживаются за столы, на каждом из которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления каждой из поделок.

 Тренажёр «Бильбоке»

Материал: пластиковая бутылка, верёвочка, ножницы, шило, цветная изолента, контейнер из киндера-сюрприза, крупа. Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Верёвочка длинной от 20 до 40 см. крепиться к бутылке при помощи крышки. В бутылке проделывается отверстие шилом, верёвочка проталкивается в отверстие и завязывается надёжно изнутри. На конце верёвочки крепится контейнер от киндер-сюрприза. Края обрезанной бутылки аккуратно и надёжно заклеиваются цветной изолентой.

Задачи: Развивать координацию движений глазомер, развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе, мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

 «Гантели»

Материал: Бутылки из-под йогурта, наполнитель для бутылочек (горох, пшено, фасоль, перловка и т.п.), ножницы, изолента разного цвета. Нужно наполнить бутылочки крупой и соединить бутылочки между собой изолентой, обматываем изолентой сначала одну сторону, затем другую. Оформляем как позволяет ваша фантазия.

Задачи: В процессе занятий с гантелями у детей формируется захват руки, укрепляются мышцы рук.

«Веселые карандаши»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Тренажер «Ловишка»

Материалы и инструменты для изготовления: стаканчики из-под йогурта, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило.

Процесс изготовления: в уголке пластикового стаканчика шилом пробивается дырочка, сквозь которую продевается ленточка. Эту работу выполняет взрослый. Малыш может помочь завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане. В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. Как вы догадались, другой кончик также завязывается на узелок. Малыш может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть. Теперь необязательная, но самая интересная часть процесса – украшение. Нарежьте из самоклеящейся пленки разноцветные полоски, кружки, квадратики и другие фигурки, и предоставьте вашему малышу свободу действий. Игра с забавой заключается в том, чтобы капсулу от киндера закинуть в стаканчик.

Вопрос воспитателя: уважаемые родители, вам понравился наш   мастер-класс? Надеюсь, что да и думаю, что вы будете применять полученные знания в дальнейшей жизни. Желаю удачи!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.