Подготовили и провели воспитатели: Никулина А.И., Никулина О.В., Гетманская Е.В
/ по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста /
Цели:
-познакомить детей с основными экономическими понятиями – деньги, потребность, доходы, расходы;
— учить детей классифицировать монеты;
— развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
— выделять слова и действия, относящиеся к финансовой грамотности, обогащать словарный запас;
— привлекать детей участвовать в совместных играх, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
— развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
— воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
-вызвать у детей интерес к изучению основ финансовой грамотности.
Ход мероприятия:
Детей встречает Монетка.
Монетка: Здравствуйте, вы меня узнали? Скажите, а какое у вас настроение? А чтобы оно стало еще лучше, предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня обязательно пригодится.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
— Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, которая называется «Страна финансов», хотите?
— А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Давайте вспоминать сказки, на чем передвигались герои?
— Вот и мы отправимся с вами в путешествие на ковре самолете.
«Объявляется посадка на рейс до страны Финансов. Просьба занять места согласно купленным билетам». А билеты можно купить у меня. (Покупка билетов за деньги)
Посадка в самолет.
-Вот мы и прилетели в точку назначения. А здесь нас уже встречают король Финансов и его королева.
Здороваются.
Король Финансов: Меня зовут Король Финансов. Я живу в одной замечательной и интересной стране. Я много слышал о вас, о том, какие вы добрые, умные, что скоро в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс.
Королева Финансов: А меня зовут Королева Финансов. Я контролирую доходы, расходы жителей нашего государства. В нашей стране принято гостям преподносить сюрпризы. Но вот же беда, мы его приготовили, а злой волшебник, которого зовут ДОЛГ, заколдовал его. Теперь нам нужно подобрать пин-код, для открытия желаемого сундучка. Но для получения цифр, нужно пройти задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно откроете сундук.
Король Финансов выносит куб с цифрами.
Вот этот кубик нам будет помогать в прохождении всех испытаний.
Дети, бросая куб, выбивают задание. Цифры, которые выпали нужно отклеивать от куба. После прохождения задания, детям дается цифра для кода от 1-6. Пин-код это последовательность выпадения чисел на кубе.
На поле для твистера под номерами лежат конверты с заданиями.
- Верю-не верю
- Счастливый случай
- Заработай деньги
- Покупки
- Монетный двор
- Мир профессий
Описание заданий.
- «Верю- не верю»
Каждый участник надевает очки и выбирает карту с вопросом, вокруг игрового поля расставляются колпачки. По очереди дети отвечают на выбранный вопрос «верю» или «не верю», если ребенок ошибается он надевает колпачок себе на нос. Победителем становится игрок с коротким носом!
- «Счастливый случай»
Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам сыграть в лотерею. Для этого каждый из вас с закрытыми глазами должен достать из мешочка один бочонок (из киндер-сюрприза). В мешочке лежат бочонки и только в одном из них находится приз! Дети по одному достают бочонки из мешочка.
- «Заработай деньги»
Играющие встают за линию, напротив поставлены кегли (Кегли с номиналом 10 копеек, 1, 2, 5 и 10 рублей). По сигналу один из детей прокатывает мяч по направлению к кеглям, стараясь сбить их. Сколько сбито кеглей, столько денег он и заработал. По следующему сигналу сбивает кегли другой участник игры, тем самым зарабатывая свои деньги (монетки).
- «Покупки»
После того, как дети научились зарабатывать и деньги, пришло время научиться правильно их тратить. В роли продавца — взрослый. Дети подходят к «магазину», покупают вещь и возвращаются назад уже с покупкой.
- «Монетный двор»
Рассмотреть с детьми разные по стоимости монеты. Учить отличать монеты 5р. От 10 руб.
С мешочка на стол высыпают монеты 5р и 10р., которые надо разложить отдельно по кучкам. Они разные по цвету и размеру. Участвуют 2 ребенка. Один выбирает 5р, другой 10р.
- «Мир профессий»
На столе приготовлены предметы «орудия труда» людей разных профессий, я приглашаю по одному участнику к своему столу. Тот берет один предмет и называет его. Остальные дети должны назвать кому этот предмет нужен для работы (фен — парикмахеру, глобус — учителю, градусник — врачу, молоток — строителю, руль — шоферу, рубанок — столяру, кастрюля — повару, конверт — почтальону, калькулятор — бухгалтеру).
Король Финансов: Вот и получили все цифры для пин-кода, теперь можно и открывать наш сундучок с сюрпризом.
Монетка: В стране Финансов мы побывали, теперь пора и домой возвращаться. Садимся в ковер-самолет, и летим домой.
-Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие — Молодцы!