Отчет о проведенных мероприятиях в рамкам недели финансовой грамотности.

С 13 по 17 сентября в нашем саду проходила неделя финансовой грамотности. Воспитателями групп были проведены следующие мероприятия: беседа с детьми на тему: «Что такое семейный бюджет», целью которой было ознакомление детей с семейной экономикой, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» — ознакомить детей с деньгами и ценами, дать представление о производстве денежных знаков, их покупательской силе. Организовали и провели развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие с денежками». 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 

Мероприятие началось с сюрпризного момента. Неожиданно для детей, под музыкальное сопровождение, в группе появилась разбойница из мультфильма «Бременские музыканты». Это вызвало восторг у ребят!

Она рассказала детям, почему стала разбойницей: «Да, кто не любит денежки? Денежки любят все! Без них не купить ничего: ни сладостей, ни одежды, ни даже игрушек! Вот потому я все время в сказках и отбираю их у людей! По-другому нельзя!» На что дети высказали много мнений как заработать деньги честным способом.

Вместе с разбойницей дети отправились в путешествие на поезде, а для этого нужно было купить билет. Ребята с радостью выполняли задания, приготовленные на каждой станции.

На станции «Рублевское шоссе» дети предстали в образе работников монетного двора, где стояла задача рассортировать монетки согласно цифрам на стаканчиках.

Ребята успешно справились с этим заданием.

На следующей станции «Иностранная», дети узнали, что каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.

Следующим заданием были задачки. 

Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:

Мед- один, другой малину, пуст был в этот день базар.

Покупатели не шли – были заняты они.

Стало медвежатам грустно — в их карманах было пусто.

Продавец малины думал, как ему бы мед купить,

Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.

Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?

Предложение детей было обменяться товаром.

Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.

Крепкие, да сочные, и без червоточины.

Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, —

Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!

Цену им определил: два рубля за них просил.

У другого продавца – загляденье яблоки,

Очень ароматные и на вкус приятные!

Он, яблоки свои, хваля, поставил цену — три рубля.

Если яблоки не купят, пропадет его товар,

Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?

Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?

Ребята предложили снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Задача № 3. Два приятеля волчонка принесли мешки с крупой.

Цену не установили, нужно думать головой!

Был один мешок не полным, у другого – полон он,

Разобраться помогите, что дороже, подскажите?

И здесь правильно рассудили, что полный  мешок стоит дороже, потому, что в нем крупы больше, а другой мешок, не полный — дешевле, потому что в нем меньше крупы.

В непринужденной обстановке дети узнали много нового, закрепили уже имеющиеся знания и проводили разбойницу, взяв с нее обещание никогда больше не отбирать чужие деньги.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.