Подготовили и провели воспитатели: Горбенко О. М,Панова Т.А. , Кириллова Н. Л. и муз. руководитель Мордик Л.А.
Цель:
- Создание праздничной атмосферы и благоприятного эмоционального состояния у детей.
- Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Реквизиты: Тазы с мыльным раствором, коктейльные трубочки, разнообразные наборы для выдувания мыльных пузырей, перчатки и набор пузырей «Прыгунцов», обручи, верёвка
Ход мероприятия:
(Звучит музыка, входит фокусник.)
Фокусник: Здравствуйте, ребята. Я мыльный фокусник! Я проделала долгий и непростой путь из страны мыльных пузырей, чтобы показать вам чудеса и научить вас маленькому волшебству. Ребята, хотите со мной отправиться в волшебную страну?
(Дети отвечают.)
Но прежде попробуйте отгадать Загадку:
Я фокусник, богат шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой —
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
Угадали, чем богат я,
Скажите мне, ребята!
(Мыльные пузыри)
Правильно. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают) Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
А он похож на мандарин? (дети «Да»)
А на яблоки в саду? (дети «Да»)
А на рыбку, там, в пруду? (дети «Нет»)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
А на мячик надувной? (дети «Да»)
Он похож на телефон? (дети «Нет»)
А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Фокусник: Ребята, все загадки отгадали, про пузыри вы всё узнали. Пора нам отправиться в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и в волшебной стране Мыльных пузырьков.
(Звучит загадочная музыка. Фокусник пускает пузыри, а дети их ловят. Открывается сцена с реквизитами.)
Вот мы и Стране Мыльных пузырей. Какие они все разные.
«Пузырь через верёвочку. »
Фок: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с ребятами, смотрите, как они могут летать.
1, 2, 3 – пузырь через веревочку перелети (показывает) Ребята давайте попробуем вместе со мной. (Участвуют дети старшей группы, две команды по 5-7 человек с каждой стороны.Воспитатели держат веревку за 2 конца)
«Морская пена»
Фок: Ребята, а вы знаете, что из мыльных пузырьков может получиться самая настоящая морская пена. Сейчас мы научимся и этому волшебству. А помогать мне будут ребята средней группы. Возле вас стоят столы, на них тазы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
«У кого пузырь больше! »
Ребята, а вы хотите посмотреть на большие пузыри?
Для этого нам понадобятся вот такие соломинки.
Соломинку простую,
Сейчас возьму я в рот.
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот.
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь.
(Показывает, затем предлагает попробовать детям подготовительной группы)
Предлагаю поиграть в игру, которая называется: «У кого пузырь больше! »
«Пузырьки в домик»
Фокусник: Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю малышам побегать,
Пузырями побывать.
(Участвуют все ребята средней группы)
Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри. Буль, буль, буль. »
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой! » вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
«Кто больше надует мыльныхпузыриков. »
Фокусник: А сейчас я приглашаю всех ребят старшей группы со своими мыльными пузырями.
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Звучат весёлые детские песни, дети пускают мыльные пузыри, а фокусник в шутку считает сколько их.)
Фокусник: А сейчас с ребятами подготовительной группы мы поиграем в игру: «Ладошки и пузырики».
Сначала пузыриками будут девочки, а мальчики- ладошки. Выбегают по сигналу хлопка. А затем меняются.
Раз, два, три – вырастают пузыри. (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
(Выходят ловишки)
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри!
(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Фокусник: Как здорово повеселились. Милые ребята, хотите увидеть ещё больше мыльных пузырей? Дети: Да!
Звучит музыка, фокусник надувает пузыри разными способами, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
-Пузыри В руках.
-Пузыри на палочках и ниточках
-Пузыри в различных игрушках
-Обычные пузыри
-Большие пузыри круглые
-Большие пузыри во флакончике
-Мыльный коктейль (так же как морская пена, только в стакане…
Сейчас я попробую из мыльных пузырьков сделать «Мыльную матрёшку».
(Мыльная матрешка. Возьмите любую плоскую тарелку и налейте немного нашего раствора. С помощью трубочки надуйте большой шарик. Он будет лежать у вас в тарелке в виде полукруга. Потом постарайтесь выдуть еще один пузырь уже внутри него и так далее. У вас получится забавная мыльная матрешка)
Вы все знаете, что мыльные пузыри быстро лопаются.
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать! Правда?
Ребята Предлагаю совершить настоящее волшебство. Для этого необходимо произнести волшебные слова: Буль, буль, буль.
(Фокусник одевает перчатки и показывает фокус с не лопающими пузырями «Прыгунами»)
«Нелопающиесяпузырики»
Фокусник: Давайте все попробуем сделать такой фокус. Одеваем волшебные перчаточки (Любые перчатки) Произносим волшебные слова: Буль, буль, буль. И волшебство начинается… (Фокусник дует детям «Нелопающие пузыри» в ладошки, а они с ними играют.)
Фокусник: Молодцы! Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Фокусник: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Фокусник: Эй, ребята, поднялись,
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
Вместе с вами потанцуем.
(Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.)
Исполняют танец «Лопай только так… »
(Пускаем мыльные пузыри и предлагаем детям лопать их только:
— пальчиками, -локтями, -головами, — носами) После танца садятся на места.
Фокусник: Замечательно потанцевали.
Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Молодцы, ребята. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ребята, мы можем сами творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо. До свидания, ребята! До скорых встреч!