«Развитие речи в игре»

подготовил учитель – логопед Солдатенко И.В.

В дошкольном возрасте-игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.

Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словарь, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

Игры для развития и обогащения активного речевого словаря

 Дополни предложения

— Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

— Зайчик летом …., а зимой…

— Грибы растут…, а огурчики — на…

— Рыба живет в…, а медведь — в…

— Сахар сладкий, а лимон…

— Днем светло, а ночью…

 Закончи предложение

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я хочу…

Я умею…

Я помогу…

Я принесу…

Я спою…

В) Скажи какой

— Карандаш — новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, прочный…

— Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший…

— Цветок — душистый, весенний, лесной, яркий, маленький…

— Река — быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая…

— Мама — добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая…

 

А) Веселая семейка

Правильно назвать животных и их детенышей.

— Мама — лиса, папа — лис, малыши — лисята.

— Петух, курица, цыплята.

— Кот, кошка, котята.

— Гусь, гусыня, гусята.

— Медведь, медведица, медвежата.

Б) Большой — малый

Подобрать ласкательное слово.

— Мама — мамочка,

— ваза — вазочка,

— кот — котик,

— солнце — солнышко,

— река — речушка,

— береза — березка,

— листок — листочек.

 Новое словообразования

В слове заменить гласный звук [у]:

белка — булка, река — рука, дать — дуть.

Заменить гласный звук [о]:

сам — сом, рама — Рома, касса — коса, раса — роса.

   «Хлопай, не зевай»  Ребёнок слушать ряд звуков и если слышит звук У должен хлопать в ладоши: А,У,И,О,У,А,И,И,О,У.

Особое значение для развития у ребенка речи имеет общение с родителями и совместные систематические занятия с ними.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.