подготовила психолог Осокина О.В.
- 1. Игра «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»
Дети садятся в круг. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Когда слово обозначает несъедобные предметы, мяч не ловится. Ребёнок, несправившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово другому ребёнку и бросает мяч.
- Игра «ПАРОВОЗИК»
На роль водящего – «паровозика» назначается ребёнок по желанию. Остальные дети выстраиваются друг за другом, сцепляются руками и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает «паровозик». Основная задача – следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то «паровозик» останавливается, «поезд» ремонтируют, а «сломанный» вагончик отправляется в «депо».
- Игра «ПАРОВОЗИК С КЛОУНАМИ»
Все дети превращаются в «поезд», в котором едут «клоуны». «Клоуны» любят баловаться, веселиться, прыгать, поэтому «поезд» по сигналу взрослого (гудок) останавливается, «вагончики» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача – при падении быть внимательным к окружающим детям, стараться их не задеть. После того как «поезд» отремонтируют, игра продолжается.
- Игра «КТО ПОЗВАЛ?»
Дети стоят в кругу. Один из играющих встаёт в центр кругу и закрывает глаза. Ведущий подходит и притрагивается к кому-либо из участников игры. Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?». Ребёнок, стоящий в ругу, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего. В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, развивает внимание, память, упражняет слуховой анализатор.
- Игра «ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА»,
Участники игры становятся друг за другом. Первый – «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
- Игра «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост), то на место головы дракона встаёт другой ребёнок.
- Игра «СМЕЛЫЕ МЫШКИ»
Выбирается водящий – «кот», остальные дети – «мыши». «Кот» сидит (стоит) и наблюдает за «мышками». С началом стихотворного текста, который произносит ведущий вместе с детьми, мышки делают несколько шагов по направлению к кошачьему домику.
«Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом-бом-бом-бом!
Убежали мышки вон».
Во время произнесения стихотворения мышки подходят к коту ближе, выполняют движения, соответствующие тексту. Услышав последнее слово, мышки убегают, а кот их ловит. Пойманные мышки выходят из игры.
- Игра «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался – платит фант, который в конце игры выкупается.
- Игра «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Выбираются дети, которые будут изображать «автомобили». Другие дети – «воробушки». Ведущий подаёт сигналы для «автомобиля»(гудок) и для «воробушков»(«летите воробушки»). По своему сигналу «автомобили» и «воробушки» выходят из домиков и бегают. Чтобы ожидание выхода не было для детей утомительным, в игру вводят дополнительные действия: «воробьи» чистят перышки, чирикают, а машины заправляются бензином. Ведущий следит, чтобы «воробушки» вовремя прятались от «автомобилей» в домики, чтобы им не отдавили лапки. При повторении игры роли могут поменяться.
- Игра «ПОЙМАЙ РЫБКУ»
Часть детей стоят в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети – «рыбки» «плавают»(бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу взрослого: «Сети!» — дети, держащиеся за руки, садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того и «поймали». Игра может проводиться под музыку.
- Игра «ПЧЁЛКИНЫ ПЕСНИ»
Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» — «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» — «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки.
- Игра «ПЧЁЛКИНЫ ШАЛОСТИ»
«Пчёлки» «летают»(бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают»(бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка»(ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.
- Игра «КОЛЕЧКО»
Дети стоят в кругу, а водящий внутри кругу. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдаёт себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребёнок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. И игру продолжает прежний водящий.