Советы воспитателя

подготовила ст. воспитатель Новикова О.В. 

Советы воспитателя

Аппетит ребёнка дошкольного возраста, его сон, настроение и поведение во время еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей. Неправильные приёмы взрослых при организации  питания могут привести к закреплению отрицательных привычек у детей.

Совет первый. «Я – сам»

С полутора лет большинство детей умеют есть самостоятельно. Вы можете лишь кормить малыша другой ложкой – так, чтобы он не очень замечал, что ему помогают. А пить чай из чашки, из стакана дети умеют обычно раньше – к году.

Настаёт день, когда малыш начинает протестовать против того, что вы ему помогаете. Что ж, сам, так сам. От вас потребуется определённое терпение: в первое время некоторое количество пищи малыш будет размазывать по лицу, по столу. Ничего не поделаешь —  должен же он научиться есть самостоятельно. Зато вы избежите капризов за едой.

Если с этой точки зрения мы взглянем на бытующий ещё в некоторых семьях обычай развлекать ребёнка за столом, то поймём, в чём его вред: внимание сосредотачивается не  на еде, а на чём – то интересном, к ней отношения не имеющим, еда же становится действием либо механическим, не вызывающим радости и удовольствия, либо – что ещё хуже неприятной процедурой, которую приходится терпеть ради того, чтобы тебя позабавили.

Чтобы малышу было интересно есть, позвольте ему брать в руку то, что можно взять, — блинчик, пирожок, крутое яйцо.

Совет второй. «Аккуратно и опрятно»

Предоставив малышу самостоятельность, приучайте его к опрятности: испачкает лицо  — вытрите салфеткой, прольёт что – нибудь на стол – наготове должна быть специальная тряпочка. Наводить порядок вы будете, не молча, а проговаривая свои действия. Это важно для развития речи. С раннего возраста ребёнка следует приучать к правильной, красивой сервировке стола, воспитывать умение есть чисто, аккуратно. Удобная посуда, её смена для каждого блюда, красивая клеёнка, на которой не должно быть крошек, в большей мере способствует воспитанию аккуратности.

Совет третий. «Соблюдение правил»

Детей необходимо приучать к соблюдению правил поведения за столом: есть спокойно, не отвлекаясь, не выходить из- за стола, пока не закончил есть; уметь спокойно подождать, пока дадут следующее блюдо; говорить спасибо после еды; убирать свою салфетку; ставить на место стул. Шалости за с толом недопустимы их надо прекращать сразу. Если увещевания не помогают, следует спокойно сказать малышу: «Я вижу, ты есть не хочешь. Что же, иди, поиграй». Не злоупотребляйте запретами. И в то же время не разрешайте малышу делать за столом все, что он захочет.

Запреты необходимы тогда, когда избежать их нельзя, и то, что однажды запрещалось, не должно и в дальнейшем разрешаться.

Совет четвёртый. «Если ребёнок не ест»

Что же делать, если вас  тревожит недостаточный, плохой аппетит малыша?

Прежде всего, попытайтесь выяснить причины. Возможно, ребёнок время от времени отказывается от еды потому, что он устал или расстроен чем – нибудь. Предложите ему спокойно: «Ты устал, давай – ка я покормлю тебя». Ели ребёнок продолжает отказываться от еды – не настаивайте, предложите ему отдохнуть, но без упрёков, без выговора и угрозы.

Совет пятый. «Терпение»

Дети ещё не могут соотнести свои возможности с потребностями (ребёнку кажется, что он может делать всё, а у него не получается). Это вызывает негативную эмоциональную реакцию ребёнка. Взрослым не надо сердиться на него, расценивая всё как каприз. Важно проявлять терпеливое, ровное отношение к ребёнку, сохранять положительные эмоции у детей.

Надо помнить, что все навыки формируются и закрепляются постепенно в процессе многократного повторения.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.