Консультация для родителей «Женский праздник 8 марта»

Подготовила воспитатель: Кириллова Н.Л.

1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию.
2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,
маме (рассказ из личного опыта).

4.Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) — …
Сестренка (какая?) — …
Бабушка (какая?) — …
5.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка…
Бабушка — …
Сестра — …
Тетя — …
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

1. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)

2. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек- огонек.

Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1 века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины
1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й Международной Конференции, в которой участвовали более 100 женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта.
В России Международный женский день первый раз праздновали в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г.
Международный женский был официально признан ООН. Сегодня 8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.
Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!), конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!

Игры с мамами и девочками:
1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами,
мама или папа?»
2.«Чей нос лучше?» — определить по запаху, что находится в мешочках.
3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и
назвать предмет, на котором сидишь.
4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?».

8 Марта – это 23 февраля по старому стилю.

Так что с праздником, мужчины!

Предлагаем вам несложные рецепты блюд, с которыми вы быстро и с успехом справитесь, радуя своих женщин.
Салат «Мимоза». Приготовить: банку рыбных консервы, 3 варёных яйца, 2 варёных моркови, лук, майонез. На большую тарелку выложить из банки рыбу, размять её вилкой, посыпать нарезанным луком и смазать майонезом. Сверху выложить натёртую на тёрке морковь и залить майонезом. Отдельно натереть белки и посыпать на морковь. Сверху насыпать натёртые желтки (как цветы мимозы). Резать салат, как торт, не нарушая слои.

Десерт «Лакомка». Мороженое подать в вазочке, посыпать орешками и полить сиропом.

С праздником Вас, дорогие женщины!

Консультация для родителей.
Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! »

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие.
Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.
Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.
Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.
Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!
Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.
Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. « Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
« Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. « Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. « Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
7. « Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.
12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли вокружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.