Конспект логопедического занятия  с использованием компьютерных технологий для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Подготовила учитель – логопед Солдатенко И.В.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Цель занятия: закреплять представления детей о домашних животных и их детёнышей

Задачи:

 Коррекционно — образовательная:

  • — закрепить названия домашних животных и их детенышей.
  • — расширять и активизировать словарь.
  • — учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
  • — уточнить  внешние признаки животных: чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

 

Коррекционно — развивающая:

Развивать  внимание, общую и мелкую моторику, мышление, воображение, память.

 Коррекционно — воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей,   игрушки диких и домашних животных, презентация на компьютере.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед приглашает детей в кабинет , где на столе стоит компьютер. Дети садятся на стульчики.

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие во деревенский двор.  Мы с вами рассмотрим, кто в нем находится.

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а вы будете отгадывать, кто там живет.

-Глазки —

Вишенки зелёные,

В лапках —

Сабельки точёные. (Кошка)

 

-Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

 

— Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

 

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 

— Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

 

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

 

— Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

 

— С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, логопед включает презентацию изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа с презентацией.

Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных ).

Логопед: — Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Логопед: Молодцы!

Логопед: — Как можно назвать, одним словом этих животных? Дети.

Домашние животные.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед: Что это?

 

Дети: Деревенский домик.

Логопед: А это?

Дети: Лес.

Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).

Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

  1. Д/игра «Найди свою маму».

— У собаки кто? — щенок;

— У коровы кто? — теленок;

— У лошади кто? — жеребенок;

— У кошки кто? — котенок;

— У свиньи кто? — поросенок;

— У козы кто? — козленок;

— У кролика кто? — крольчонок.

Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

  1. Физкультминутка

Мячик — ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю  Между ладоней.

Взад — вперед его гоняю.      Смена рук.

Им поглажу я ладошку        Катают взад — вперед.

Будто я сметаю крошку.       Смена рук.

И сожму его немножко,        Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.     Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.     Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.         Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!   Перебрасывание мяча из руки в руку

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).

  1. Д/игра «Кто чем питается?» Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

— Чем питается кошка? (Рыбой).

— Чем питается собака? (Косточками).

— Чем питается коза? (Травой).

— Чем питается кролик? (Морковкой).

— А почему матрешка осталась.

— Дети: Потому что она игрушка.

Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

— Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы — все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

VIII. Анализ занятия.

Звучит музыка

Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.