Проект «Ёлочка — зелёная иголочка»

Подготовили воспитатели: Гетманская Е.В., Гоголева О.Н., Никулина А.И., Никулина О.В.

Проект

Тема: «Ёлочка — зелёная иголочка».

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий

Участники проекта: дети средней и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность:  с 13.12.2021 по 28.12. 2021г.

Место проведения:  МБДОУ д/с № 28

Проблема:  сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

Актуальность.

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке  написано много художественных произведений — рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу  лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года  не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.

Цель: Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение. Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  познавательный интерес детей к окружающей среде. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческое воображение.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
  4. Привлечь родителей и детей к изготовлению игрушек из бросового материала.
  5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Результат проекта:

Выставка  игрушек из  бросового материала работ родителей и детей,  детские  работы по конструированию, лепке, рисованию, математике, познавательно – исследовательской деятельности, украшение группы к новому году, целевая прогулка «В гости к зеленой красавице – Елочке», участие с детьми  в видео-конкурсе «Я – творец», онлайн-акция «Ёлка безопасности», акция «Украсим нашу елочку игрушками из бросового материала», акция «Спасем Ёлки под новый год»,  новогодний утренник.

Методы:

  • беседы;
  • чтение художественной и познавательной литературы;
  • экскурсия;
  • наблюдения;
  • учебно-познавательная деятельность;
  • продуктивная деятельность.

Этапы:

1 этап – подготовительный: создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Подбор познавательной, художественной литературы.
  • Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
  • Подготовка необходимого материала и оборудования: изготовление украшений группы «Ёлочка — зелёная иголочка»; совместно с родителями изготовление игрушек для елочки из разного материала

2 этап  Основной этап: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта. 

Задачи:

  1. Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.
  2. Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Мероприятия  с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».

Беседы

  • Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).
  • Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)
  • «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой
  • Откуда в лесу появилась елка.
  • «Как нужно беречь ель?»
  • О предстоящем празднике   «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.

Конструирование:

  • Моделирование из геометрических фигур «Маленькая ёлочка»
  •    
  • Конструирование из бумаги «Ёлочка»

Конструирование из бумаги «Гирлянда для ёлочки»

          Лепка:

«Еловая ветка с шишками»

Рисование: 

  • «Праздничная ёлочка»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Новый год уже в пути»

Развитие математических представлений «Новый год»

Акция «Спасем ёлку»

Акция «Ёлка безопасности»

 Акция «Украсим нашу ёлочку игрушками из бросового материала»

Экскурсия «В гости к зеленой красавице – Ёлочке»

Видео-конкурс с детьми  «Я – творец»

Украшение  «Елочки – красавицы»

3 Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник возле ёлочки.

Результаты проекта 

Дети узнали больше об истории  общенародного праздника  Нового  года и его традициях. Стали бережнее относиться  к живой природе. Приобрели навыки проектной деятельности. Улучшились отношения с родителями.

Закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, желание делать приятное.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.