Все о логопедической группе

Гладких Т.В., учитель-логопед

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Несмотря на то, что дефекты речи детей-дошкольников встречаются достаточно часто, большинство родителей настороженно воспринимают известие о том, что их ребенку рекомендуют логопедическую группу.

Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Некоторые родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопеду приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о последствиях, считая, что у их ребенка все в порядке или само нормализуется к школе.

Занятия в логопедической группе способствуют постепенному развитию всех компонентов речи:

  • правильное произношение звуков и применение их в различных ситуациях;
  • выполнение звукобуквенного анализ и синтез слогов и слов, необходимый для успешного обучения чтения и письму;
  • расширение и обогащение словарного запаса детей;
  • развитие связной речи и обучение грамоте;
  • расширять и активизировать словарного запас наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия.

Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, родители болезненно воспринимают этот факт, что их ребенка предлагают перевести в логопедическую группу, в которую зачисляют по направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Некоторые родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.

Так ли необходима логопедическая группа?

  • Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими, а дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
  • В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на один-два года обучения, после прохождения ПМПК.
  • Родителям бояться ПМПК не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. В состав ПМПК входят: руководитель комиссии, логопед, дефектолог и психолог, социальный педагог. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Родители будут осведомлены об особенностях речевого развития ребенка, а итоговое решение о поступлении в логогруппу всегда остается за ними.
  • Логопедические группы ДОУ – такая форма обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Преимущество логопедических групп:

Наполняемость группы 10 человек.

На группе работают учитель-логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя.

С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.

Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей в индивидуальном порядке, с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи группы.

По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые

В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.