«Увлекательное путешествие в сказочный лес»
подготовила Кириллова Н.Л.
Цель: учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, повыше, самый высокий, применяя метод наложения. Закрепить количественный и порядковый счет. Знания цифр геометрических фигур, название основных цветoв. Развивать конструктивные способности, интерес к играм, направленных на закрепление цвета, геометрических фигур и развитие музыкального слуха.
Ход занятия.
Воспитатель: говорит детям, что сейчас мы идем на прогулку в лес. Предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. Дети открывают глаза видят перед собой полянку на поляне стоят два дома и теремoк. Выбегает заяц и приглашает детей на полянку.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какие домики красивые, разные. Сколько домиков на полянке? Сколько теремков?
Пoкажите самый низкий домик, повыше и самый высокий. Заяц: Вы хотите узнать, ктo в них живет? Давайте подойдем к самому низкому домику. Какого цвета крыша у домика?
Воспитатель. Как попасть в домик на дверях замок?
Воспитатель. Чтоб попасть в домик нужно подобрать ключик.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто в домике живет?
Сколько белочек живет в домике?
Сколько окошек в домике?
Что можно сказать о количестве окошечек и белочек? Ребята белочка, какое животное дикое или домашнее?
А почему она дикая?
А каких вы еще знаете животных?
Давайте подойдем к домику по выше, какого цвета, кто в этом домике живет? Сколько кошек живет в этом домике? Сколько окошек? Ребята кошка какое животное? 4 каких ещё животных вы знаете?
Воспитатель: теперь давайте подойдём к теремку. Теремок, какой по высоте? Теремок самый высокий значит и жильцов в нем больше.
Заяц: Ребята, я очень устал, давайте отдохнем.
(физкультминутка)
Зайчик сильно потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел, чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать. Ну, вот мы отдохнули, а теперь подберем ключик. Ребята давайте вспомним сказку «Теремок».
— Назовите животных, которые жили в теремке.
-Давайте поможем зайчику расселить животных, поместить в окошке с цифрами.
-Кто пришел первым к теремку?
(Селим мышку в окошко с цифрой один).
-Кто пришел вторым?
(Селим лягушку в окошко с цифрой два)
-Кто пришел третьим?
(Заяц в окошко с цифрой три) .
-Кто пришел четвертым?
(Лисичку в окошко с цифрой четыре)
-А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел последним.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спи в берлоге под сосной»
-Каким по счету пришел медведь?
— Ребята, что произошло, когда медведь влез на крышу.
-Чтобы не случилось, так как в сказке давайте построим домик для медведя.
Давайте подойдем к столам, на них лежат палочки.
(Дети строят дома) .
Заяц благодарит детей за домики и прощается.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в музыкальную игру «Карусель. »
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, что нам зайчик оставил? Это фрукт или овощ, а где растут овощи? А зачем мы их кушаем?
Ребята давайте посмотрим, что внутри.
Прежде чем скушать морковку, что нужно сделать?
Значит, мы идем мыть руки.
Игра «Карусель»
Описание: дети предварительно пoкупают билеты (геом. фигуры) ; звучит музыка; Ребёнок стоит, держит в руках «карусель»; Ребёнок с «каруселью» гуляет пo залу на повторение в конце музыки останавливается. Остальные дети бегут к «каруселям» и берутся за ленточки с определённой геом. фигурой. «Карусельщики» кружатся на месте вокруг себя топающим шагом, а дети бегают вокруг них, держась за ленточки.