ТРАНСПОРТ

Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов… Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».

2.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус — ….

Самолет быстрый, а пароход — ….

Трамвай тяжелый, а велосипед — ….

3. Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый», «новая», «новое»?

4.Упражнение «Из чего — какой»:Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) — ….

Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …. Колесо из резины (какое?) — ….

5.Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транс­порта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).16.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (какие бывают?) легковые, грузовые, спортивные….

Самолеты (какие бывают?) — ….

Поезда (какие бывают?) — ….

Машина (что делает?) едет, мчится, тормозит, останавливается….

Самолет (что делает?)….

Теплоход (что делает?)…. 

7.Закончи предложения:
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) … (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)….

Если у машины четыре колеса, она (какая?)….

Если у лодки четыре весла, она (какая?)…

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.