Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов… Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
2.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус — ….
Самолет быстрый, а пароход — ….
Трамвай тяжелый, а велосипед — ….
3. Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый», «новая», «новое»?
4.Упражнение «Из чего — какой»:Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …. Колесо из резины (какое?) — ….
5.Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные….
Самолеты (какие бывают?) — ….
Поезда (какие бывают?) — ….
Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается….
Самолет (что делает?)….
Теплоход (что делает?)….
7.Закончи предложения:
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) … (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)….
Если у машины четыре колеса, она (какая?)….
Если у лодки четыре весла, она (какая?)…