Проект в подготовительной к школе группе по теме: « Зимушка-зима!»

Подготовил:
воспитатель Яценко С.В.
Декабрь, 2017 г. 

Паспорт проекта.

Тип проекта: экологический

Продолжительность: долгосрочный (1.12.2017 по 20.02.2018г)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!»

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Задачи для детей:

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
  • Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
  • Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

 

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

  • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

  • Проведение бесед
  • Чтение художественной литературы
  • Словесные игры
  • Дидактические игры
  • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
  • Художественный труд
  • Подвижные игры, хороводные игры.

 

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

Изготовление буклета для родителей «Берегите природу зимой »

Консультация для родителей «Как человек помогает птицам и животным зимой»

Изготовление кормушек для птиц своими руками

Помощь в оформлении группы к Новому году.

 

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка детских работ «Зимушка-зима»

Новогодний утренник

Презентация для педагогов

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Зимушка-зима!»

 

Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Цикл наблюдений:

— за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

— за птицами

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие Декоративное рисование — воскография

«Зима в лесу»

Нетрадиционный метод аппликации – торцевание

«Елочка, гори!»

Пластилинография:

«Снегирь на ветке рябины»

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение:

«Что нам нравится зимой»

«Метель» Г.Свиридова

Новогодние хороводы, пение новогодние песен

Праздник

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Праздник «Масленница»

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

• «Приметы зимы»,

• «Кому нужна зима»,

• «Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, изготовление кормушек, кормление птиц.

Изготовление и размещение совместно с родителями скворечника.

Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
  • Владеют расширенным словарным запасом;
  • Имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.