Подготовили и провели: музыкальный руководитель — Мордик Л.А.,
воспитатели групп «Медвежонок», «Медвежонок1»
Развлечение для детей средней и подготовительной к школе групп «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»
Цель: создать условия для сплочения детского коллектива и улучшения психологического климата внутри него через создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
- Обогащать и развивать знания у детей о народных традициях и праздниках.
- Воспитывать чувства уважения, учить играть и действовать в коллективе.
- Организованно провести свободное время.
4.Учить эмоционально, воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
5.Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
6.Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
- Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!
Звучит веселая музыка, в зал вбегает Клоун.
Клоун: Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
Клоун: Ой, ребята, а давайте поздороваемся необычным способом!
- Игра «Здравствуйте»
Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки клоун говорит, как нужно здороваться (спинками, ладошками, пяточками, лбами, коленями, носиками «хвостиками», )
Воспитатель:
— Ребята, а почему люди смеются? (потому что им весело или смешно)
— А когда они смеются? (когда слышат смешные шутки или картинки)
-А есть ли праздник, в который можно смеяться хоть весь день? (да)
-Что это за праздник? (День смеха)
-Да, правильно День смеха. Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника — «Дня смеха». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибудь, но один день в году этим занимаются все.
2 Ведущая: Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!
Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу — все умолкают, кто засмеется — садится на место.
Клоун: Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)
Клоун: Но там ничего нет. Вы забыли, что сегодня первое апреля!
А первого апреля — никому не верю! Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель:
Игра «Загадки — обманки»
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…. (в стакане? в кастрюле!)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (кастрюлю? чашку!)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят … (на стуле? на кровати!)
Подобрать себе я смог
пару варежек для… (для ног? для рук!)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты надень на… (на нос? на голову!)
День рожденья на носу —
испекли мы… (колбасу? торт!)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… (дед? братик!)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (мама? дочка!)
Холоднющее местечко
В доме нашем — это… (Печка? Холодильник!)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку… (часы? утюг!)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (валенки? босоножки!)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы… (шапку? венок!)
На базар идут старушки
Покупать себе… (игрушки? продукты!)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть… (санки? велосипеды!)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в… (в школы? в поликлинику!)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (пять? четыре!)
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно…(три? два!)
Клоун: наши игры продолжаются.
3 Игра «Волшебные султанчики»
Все танцуем, не скучаем
Становитесь в хоровод
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья
(Дети показывают танцевальные движения, передают султанчики под музыку)
Клоун: наигрались? Насмеялись? (Дети – Нет)
Клоун:
— Хорошо
— Ещё играем?
4 тогда игра «Весёлая рыбалка».
Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть скакалку.
Клоун: А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Воспитатель: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко -Я!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Клоун: Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!
5 Игра «Веселые пингвины»
Зажать мяч между колен и пройти с ним до обруча. Положить и вернуться обратно.
Запрещается бежать и прыгать.
Воспитатель:
А теперь детвора отдохнуть пора.
Первое апреля
Отмечают праздник смеха,
Если будем дружно мы смеяться,
Хлопать, прыгать, улыбаться.
Будет наша жизнь светлей
И немного веселей.
Так забыв про грусть и лень
Мы шутили целый день.
Вот бы 10 раз в неделю
Было 1 апреля!
Клоун: Ну что ж друзья прощаться будем,
Праздник наш долго не забуду
Я буду новой встречи ждать
А вам желаю
Не скучать!