Сценарий развлечения «1 июня – день защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста (игра по станциям)

Подготовили воспитатели групп «Медвежонок», «Медвежонок1», музыкальный руководитель.

Цель:  

создание условий для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи:

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  4. Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу.
  5. Максимально вовлечь детей в музыкально-творческую деятельность.

Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству детей, 2 скакалки, надувные мячи 2 шт., костюмы персонажей, веники 2 шт., мячик, 3 флажка, воздушные шары по количеству детей, карта, сундук,  ноутбук, музыкальное сопровождение, кегли 2 шт.

Персонажи:

Станция «Спортивная» —  герой Карлсон

Станция  «Сказочная» —  герой Баба Яга

Станция  «Познавательная» —  герой Лето

Станция  «Танцевальная» —  герой Петрушка. 

Ход развлечения:

 Воспитатель:    

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Воспитатель:  Здравствуйте,  дорогие ребята! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник — День Защиты детей! Сегодня мы собрались не случайно. Все взрослые и дети, вся наша страна отмечают сегодня 1июня большой праздник — День Защиты детей. Ведь дети — это самое главное богатство для всех взрослых, пап и мам. Как была бы неинтересна и скучна жизнь, если бы  с нами не было наших любимых дочек и сыночков.

Я хочу  вас пригласить в небольшое путешествие по территории  детского сада. Следовать будем по маршруту. Вы побываете на разных станциях,  и будете выполнять  задания, на пути  вам будут встречаться преграды. Если справитесь с заданиями, то получите карточки — подсказки. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз. 

Станция Спортивная

(детей встречает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать. 

— Ребята, а скажите мне — вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим,  как вы умеете зарядку делать.

— Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (поднимают руки),

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! 

А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной  в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в  колонну, будем двигаться змейкой и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.

Игра  «змейка» Дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях. 

  И еще одна игра на скорость «Кто быстрее?». Дети встают в 2 команды.  Прыгают на надувных мячах до ориентира и обратно. Побеждает команда выполнившая первой.

Игра с флажками

У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный — вы хлопаете, когда я поднимаю синий — вы топаете, а когда я поднимаю зелёный — вы прыгаете.

А сейчас настала пора переезжать на другую станцию.

Станция Сказочная

 (детей встречает Баба Яга) 

Баба Яга:

Вы, ребята, наверное,  много сказок знаете?  (да-а-а)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Загадки:

1.Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …

(Бармалей, Айболит)

  1. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика…

(Тотошка, Шарик)

3.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье  спел бедняжка.

Его звали…

(Чебурашка, Колобок)

4.Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор …

(Айболит, Карабас)

5.Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали…  (Колобок, Иван-Царевич)

6.Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…

(Яга, Шапокляк)

7.И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут её…

(Снегурочка, Дюймовочка)

8.С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её…

(Алиса, Мальвина)

9.Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он  ворчлив, как старичок

Этот грустный…

(Пятачок, Ослик ИА)

10.Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

(Незнайка, Карлсон)

Ну что, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Будете со мной играть?

На вениках летать?

Эстафета  с метлами

Условия: 2 команды обегают на метлах вокруг ориентира. Победить та, которая быстрее прилетит.

Баба Яга: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные  и сообразительные, но и быстрые!  Держите карточку подсказку, а вам пора  на другую станцию, там вас ждут новые приключения!

Станция Познавательная

(детей встречает Лето) 

Лето: Здравствуйте, дети! Вы приехали на станцию — Познавательная, давайте познакомимся!

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река!

Это яркие цветы, это синь высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Какие вы все хорошие, какие красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!

Как долго я к вам добиралось, пока все леса украсило новыми нарядами, пока цветами ковры устилало, пока зверей да птиц согревало после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!

Сегодня самое начало лета, мы всегда его очень ждем и любим, а вы, ребята, любите лето? Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов. Сейчас я проверю, знаете ли вы их?

1 загадка

На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевинка — жёлтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него   (ромашка)

2 загадка

Он и желтый, он и белый

Он и робкий, он и смелый

Только дунет ветерок

К облакам взлетит цветок! (одуванчик) 

3 загадка

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета

Это в летний, жаркий день

Расцвела в саду (сирень) 

4 загадка

Вот шершавый стебелёк

В серединке-уголёк!

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный ( мак) 

5 загадка

Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет ( колокольчик) 

— Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот.

Я говорю-сладко, а вы-горько!

Я говорю-хорошо, а вы-плохо!

Добрый_______________

Чистый______________

Сухой_______________

Веселый_______________

Летний________________

Много________________

Темно__________________

День________________

Тихий__________________

Холодный_______________

Задание 1 «Пройди,  не упади»

Задание 2 «Пробеги не задень»

Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, держите карточку-подсказку. Вас ждут уже на другой станции 

Станция танцевальная

(детей встречает Петрушка)

Петрушка:

Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?

Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец — то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!

Петрушка: Я недавно научился  сочинять стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы  дружно добавляйте слово.

Игра «Доскажи словечко»

1)     Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2)     Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3)     — Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4)     Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5)     Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).

6)     Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7)     Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8)     Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).

9)     Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10)  Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).

А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка  комично их комментирует.

Петрушка

— А сейчас ещё одно задание для вас. Будет играть музыка и, когда музыка остановится, вы должны встать в кружки по 3 человека, образовать тройку. А теперь пока звучит музыка, мы бегаем, а когда музыка остановится — быстро строимся в хоровод.

Славно мы потанцевали, поиграли.  Молодцы, а вот и карточка подсказка,которую вы заслужили.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, хорошо попутешествовали, выполнили все задания, играли, пели, танцевали.

Осталось только нам найти наш сюрприз (клад). А как нам это сделать? Что у нас есть (карточки подсказки) Как будем искать?

Давайте соберем карту из кусочков подсказок и  найдем  нужное место.

Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми. Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.