Подготовили воспитатели групп «Медвежонок», «Медвежонок1», музыкальный руководитель.
создание условий для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи:
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
- Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
- Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
- Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу.
- Максимально вовлечь детей в музыкально-творческую деятельность.
Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству детей, 2 скакалки, надувные мячи 2 шт., костюмы персонажей, веники 2 шт., мячик, 3 флажка, воздушные шары по количеству детей, карта, сундук, ноутбук, музыкальное сопровождение, кегли 2 шт.
Персонажи:
Станция «Спортивная» — герой Карлсон
Станция «Сказочная» — герой Баба Яга
Станция «Познавательная» — герой Лето
Станция «Танцевальная» — герой Петрушка.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья!
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник — День Защиты детей! Сегодня мы собрались не случайно. Все взрослые и дети, вся наша страна отмечают сегодня 1июня большой праздник — День Защиты детей. Ведь дети — это самое главное богатство для всех взрослых, пап и мам. Как была бы неинтересна и скучна жизнь, если бы с нами не было наших любимых дочек и сыночков.
Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие по территории детского сада. Следовать будем по маршруту. Вы побываете на разных станциях, и будете выполнять задания, на пути вам будут встречаться преграды. Если справитесь с заданиями, то получите карточки — подсказки. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Станция Спортивная
Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
— Ребята, а скажите мне — вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.
— Каждый день, по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (шагаем),
Руки поднимать (поднимают руки),
Приседать и вставать,
Бегать и скакать (движения по тексту).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в колонну, будем двигаться змейкой и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.
Игра «змейка» Дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях.
И еще одна игра на скорость «Кто быстрее?». Дети встают в 2 команды. Прыгают на надувных мячах до ориентира и обратно. Побеждает команда выполнившая первой.
Игра с флажками
У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный — вы хлопаете, когда я поднимаю синий — вы топаете, а когда я поднимаю зелёный — вы прыгаете.
А сейчас настала пора переезжать на другую станцию.
Станция Сказочная
(детей встречает Баба Яга)
Баба Яга:
Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Загадки:
1.Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …
(Бармалей, Айболит)
- В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…
(Тотошка, Шарик)
3.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Чебурашка, Колобок)
4.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор …
(Айболит, Карабас)
5.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали… (Колобок, Иван-Царевич)
6.Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её…
(Яга, Шапокляк)
7.И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут её…
(Снегурочка, Дюймовочка)
8.С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут её…
(Алиса, Мальвина)
9.Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…
(Пятачок, Ослик ИА)
10.Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(Незнайка, Карлсон)
Ну что, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Будете со мной играть?
Эстафета с метлами
Условия: 2 команды обегают на метлах вокруг ориентира. Победить та, которая быстрее прилетит.
Баба Яга: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные и сообразительные, но и быстрые! Держите карточку подсказку, а вам пора на другую станцию, там вас ждут новые приключения!
Станция Познавательная
(детей встречает Лето)
Лето: Здравствуйте, дети! Вы приехали на станцию — Познавательная, давайте познакомимся!
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река!
Это яркие цветы, это синь высоты!
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Какие вы все хорошие, какие красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!
Как долго я к вам добиралось, пока все леса украсило новыми нарядами, пока цветами ковры устилало, пока зверей да птиц согревало после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!
Сегодня самое начало лета, мы всегда его очень ждем и любим, а вы, ребята, любите лето? Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов. Сейчас я проверю, знаете ли вы их?
1 загадка
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Сердцевинка — жёлтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него (ромашка)
2 загадка
Он и желтый, он и белый
Он и робкий, он и смелый
Только дунет ветерок
К облакам взлетит цветок! (одуванчик)
3 загадка
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в летний, жаркий день
Расцвела в саду (сирень)
4 загадка
Вот шершавый стебелёк
В серединке-уголёк!
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный ( мак)
5 загадка
Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет ( колокольчик)
— Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот.
Я говорю-сладко, а вы-горько!
Я говорю-хорошо, а вы-плохо!
Добрый_______________
Чистый______________
Сухой_______________
Веселый_______________
Летний________________
Много________________
Темно__________________
День________________
Тихий__________________
Холодный_______________
Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, держите карточку-подсказку. Вас ждут уже на другой станции
Станция танцевальная
(детей встречает Петрушка)
Петрушка:
Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?
Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец — то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!
Петрушка: Я недавно научился сочинять стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы дружно добавляйте слово.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).
3) — Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).
10) Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).
А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.
«Мартышки»
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка комично их комментирует.
Петрушка
— А сейчас ещё одно задание для вас. Будет играть музыка и, когда музыка остановится, вы должны встать в кружки по 3 человека, образовать тройку. А теперь пока звучит музыка, мы бегаем, а когда музыка остановится — быстро строимся в хоровод.
Славно мы потанцевали, поиграли. Молодцы, а вот и карточка подсказка,которую вы заслужили.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, хорошо попутешествовали, выполнили все задания, играли, пели, танцевали.
Осталось только нам найти наш сюрприз (клад). А как нам это сделать? Что у нас есть (карточки подсказки) Как будем искать?
Давайте соберем карту из кусочков подсказок и найдем нужное место.
Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми. Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья.