подготовили и провели муз.руководитель Л.А.Мордик,
воспитатели гр. «Медвежонок», «Медвежонок 1»
Цель:
-приобщение детей к кубанскому народному фольклору посредством ознакомления с историей, традициями и бытом родного края;
Задачи:
- -воспитывать любовь к своей малой Родине, к своим предкам-казакам, а также интерес к традициям и укладу жизни казаков;
- -воспитывать гордость за своих предков-казаков;
- -исполнять фольклорные песни, пляски, игры, гимн Кубани с особым кубанским колоритом;
- — развивать основные психические процессы , а также основные музыкальные способности детей;
Ход развлечения
Звучит народная музыка « На Кубани мы живем », дети входят в зал. Идут по кругу, останавливаются, хлопают в ладоши.
ВЕД: Приветствую вас, люди добрые! Доброго здоровья, гости дорогие.Мы сегодня собрались, чтобы отпраздновать очень хороший и светлый праздник- день Краснодарского края.(все хлопают)
Даль степей сквозная, гор размах орлиный,
Сторона родная –край наш тополиный.
Ты весной чудесен, дарами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен, край наш Краснодарский!
ЗВУЧИТ ГИМН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (Дети садятся)
РЕБ: Край наш- житница России,
Главный символ-колосок,
Под бескрайним небом синим,
Пусть растет зерна поток.
РЕБ: Все места нам дорогие:
Краснодар и глухомань.
Наша Родина- Россия,
Наша Родина-Кубань.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « У КУБАНИ-МАТУШКИ»
(Далее звучит музыка, дети садятся на места).
ВЕД: Ребята, в нашем крае много городов и станиц. А в какой станице живем мы с вами?
ДЕТИ: В Темижбекской.
ВЕД: А еще в нашем крае много рек .И по имени самой большой из них иногда называют нашу малую Родину. Вы знаете, как называется эта река?
ДЕТИ: Река Кубань.
ВЕД: Ребята, а как называется народ, который живет на Кубани?
ДЕТИ: Казаки.
ВЕД: А что означает слово « казак»?
ДЕТИ: Казак- это вольный человек.
ВЕД: Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань, чтобы охранять границы от неприятелей. А кто же позвал казаков жить на кубанской земле и охранять границы России?
ДЕТИ: Царица Екатерина 2.
ВЕД: Правильно, ребята, самые первые казаки были люди, поселившиеся на окраинных землях России. А невспаханные земли достались этим людям в дар от царицы Екатерины. Отсюда и первое название города- Екатеринодар. Позже его переименовали в Краснодар. И в честь этого славного города и назвали наш край. У каждого края есть свой руководитель. Он называется губернатор. А кто из вас, ребята, знает, как зовут нашего губернатора?
ДЕТИ: В.И. Кондратьев.
ВЕД: Также у каждого края есть свои главные символы. А какие символы вы знаете?
ДЕТИ: Герб, гимн, флаг.(Показать на стенде)
ВЕД: Как я уже сказала, царица подарила невспаханные земли казакам.
Они стали заниматься земледелием: выращивать подсолнечник, кукурузу, ну и конечно же, пшеницу. Ведь не даром говорят: « Кубань- житница России». А русская народная пословица гласит: « Хлеб всему голова».И это верно.С давних пор повелось встречать гостей хлебом- солью. Хлеб-соль сегодня и у нас на столе.(показываю детям). А, так как мы с вами живем на Кубани, то безусловно, должны гордиться тем, что наш край- житница всей России.Наша Кубань славится богатством пшеничных полей,а каждый кубанский стол-душистым хлебом.
РЕБ: Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
РЕБ: В нем здоровье, наша сила,
В нем-чудесное тепло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
РЕБ: Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
ВЕД: Ребята, а скажите, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
1)Много снега- много хлеба
2)Посей в пору- будешь иметь хлеба гору
3)Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре
ВЕД: Молодцы ребята! А сейчас попробуйте-ка отгадать загадки.
1)Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.(колосок)
2)В долг зерно возьмет-каравай вернет(поле)
3)Он идет-волну сечет,
Из трубы зерно течет.(комбайн)
ВЕД: Большой урожай-это радость для хлеборобов и всех людей кубанского края, да и целой страны в целом.После того, как заканчивается уборка-наступает праздник урожая.Тут уж начинается веселье: игры, песни да пляски!
ВЕД: Вот и для нас настало время повеселиться да поплясать!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ « СВОБОДНУЮ ПЛЯСКУ»
ВЕД: А сейчас давайте вспомним игры казачьи, да поиграем!
ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ « ПОДКОВА»( В игре принимают участие только мальчики) — НаКубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесёт». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
, « НАПОИ КОНЯ»
1. Ведущий: Ай, да казачата, славные ребята! Молодцы и девицы все прямо на подбор! Хороша повадка, хороша посадка. А играть вы любите?
- Ведущий: Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость. На Кубани всегда очень любили играть в народные игры. Быстро за руки берись, в круг веселый становись! Наша игра называется «Достань платок».
Дети /хлопают в ладоши со словами/ : Раз-два! Раз-два! Начинается игра!
- ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»
Дети образуют круг. Один казачок встает в середину круга с платком на сабле, два других за кругом – они соревнуются между собой. Казачата должны обскакать круг в разные стороны и снять платок с сабли. Побеждает тот, кто первым коснулся платка. Затем передают «коней» другим игрокам. Игра проводится 2-3 раза.
- ИГРА – ЭСТАФЕТА «УДАЛЫЕ КАЗАКИ»
-4-
Дети делятся на 2 команды. У каждой — «конь», папаха, сабля. Впереди каждой команды стоит девочка с саблей, на которой надета папаха. Игрок команды должен своей саблей снять у стоящей девочки папаху и передать ее следующему игроку в своей команде. Тот – должен доскакать к девочке и опять надеть папаху на её саблю и т. д. Чья команда сделает это быстрее и не уронить папаху на землю, та и выигрывает. После игры дети садятся на места
(ведущая берет в руки каравай)
ВЕД: Вот каравай хрустящий,
Вкусный, ароматный, настоящий!
На праздник хлеба к вам спешил,
И угощение захватил!
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим!
В круг скорее вставай-
Кого хочешь-выбирай!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ « КАРАВАЙ»
ВЕД: Человек привык трудиться:
Люди пашут, сеют, жнут!
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба- труд!
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Ребята, я еще раз поздравляю вас с днем рождения нашего края! А вот и угощение подоспело! Чем богаты- тем и рады!
Звучит музыка « На Кубани мы живем», ведущая раздает угощение детям. Далее все выходят из зала.