Подготовили и провели Кириллова Н.Л., Мордик Л.А.
Задачи.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Материалы. Гимнастические фитбол- мячи, «рули», жезлы; набор дорожных знаков;
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большой станице, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно — ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! А знания ваши проверим и в различных эстафетах и в загадках по ПДД.
Слушаем внимательно загадку.
1.Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
- Эстафеты «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Эстафета 2 «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).
Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и
— Проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
1.Кто из вас идет вперед Только там, где переход?(Отвечают.)
2.Кто бежит вперед так скоро,Что не видит светофора?(Молчат.)
3.Знает кто, что красный свет –Это значит «Хода нет»?(отвечают.)
- Кто из вас в вагоне тесномУступал старушке место?(Отвечают.)
- Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду?(Молчат.)
Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (дети отвечают что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Эстафета 3. «Скачки на лошадях».(дети скачут на фитбол-мячах, вокруг стойки )
Загадка про светофор.
1.Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знают дети, что зовется
Наш помощник …(светофор)
Появляется «Светофорчик»
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно, я — светофор!»
- Я для вас большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Я предупреждаю светом,
Можно ли сейчас идти!
- Красный свет – опасность рядом
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!
- Желтый светит — к переменам
Говорит «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
- Перейти дорогу можно
Только на зеленый свет,
Но не сразу, осторожно!
Убедись, машин тут нет!
Ведущая: Светофорчик, а ты не хочешь с нами поиграть?
Светофор: Хочу!
Ведущий: а для начала пусть дети отгадают загадку про наш следующий конкурс.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Эстафета 4. «Веселый автобус» (Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желты – притопывают на месте.
Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход – зебра)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри, Направо взгляни потом.
Эстафета 5 «Выложи светофор и пешеходный переход» (возле стоек лежат три кружочка красного, желтого и зеленого цвета и белые полоски, каждый ребенок выполняет только одно действие первые три игрока выкладывают светофор сверху вниз, следующие – полоски – зебру).
Эстафета 6. «Такси вызывали?» (капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.