Подготовили воспитатели групп «Медвежонок», «Медвежонок1»
«Поиски мелафона» в группах «Медвежонок», «Медвежонок1»
Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством физической деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с Ю. Гагариным;
- развить познавательный интерес детей;
- развивать спортивные навыки;
- воспитывать умение договариваться между собой, взаимовыручку.
Действующие лица: Незнайка, Инопланетянин.
Оборудование и материалы: эмблемы команд «Ракета», «Звездочки», обручи ( 6 шт), 2 звезды, 2 ориентира, 10 шт. полукругов, 2 короткие палочки, 2 мяча, напольный коврик, спортивный тоннель, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, их встречает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Я – Незнайка.
Я планетам знаю счет.
Часто в космосе бываю,
Про него я много знаю!
Незнайка: Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
Ответ детей: День космонавтики.
Незнайка: Правильно, День космонавтики. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил путешествие в космическое пространство на космическом корабле «Восток». Неповторимый и загадочный мир планет и звезд привлекал внимание людей долгие столетия и века. А совсем недавно к нам из космоса пришел сигнал. Послушайте…
Звучат сигналы космоса «Позывные спутника», появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте земляне. Я прилетел с планеты Фаэтон. У нас случилась беда, космические пираты похитили мелафон и спрятали его у вас на планете, но я не знаю где? С помощью мелафона можно читать мысли у людей и животных. Если не найти мелафон наша планета может погибнуть.
Незнайка: Здравствуй, наш добрый гость. Не переживай мы тебе поможем!
Инопланетянин: Но надо пройти тяжелые спортивные состязания. А вы готовы пройти их? Я знаю, вы люди очень сильные и смелые, так как совершили полет в космос. Но эта тяжелая тренировка, сможете помочь?
Незнайка: Конечно, ребята помогут! Когда смотришь на небо и видишь такой красивый звездопад, что прямо сердце замирает. Вот и первая наша звездная эстафета под названьем «Звездопад»
Условия: бег по прямой со звездой до ориентира обегая и обратно, передовая эстафету другому.
Инопланетянин: Ребята у вас такая красивая планета Земля, много цветов, морей. Пришлось мне побывать на луне, там темно, холодно.
В лунных «морях» нет ни капли воды,
Всюду видны разрушенья следы,
Кратеры, цирки — огромные ямы,
И атмосферы она не имеет.
Жизни там нет! Все об этом жалеют!
Инопланетянин: И у меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на «Луноходе». А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через «кратеры». Не знаю, смогут ли ваши ребята?
Незнайка: А вот мы сейчас и посмотрим!
Вторая эстафета называется «Космические кратеры».
Условия: прыжки через полукруги и обратно, по прямой передовая эстафету другому.
Звучит сигнал космоса.
Инопланетянин: Ребята я слышу сигнал космоса, мелафон где-то рядом. Надо торопиться! Иначе пираты заберут его и полетят на другую планету, мы их уже не догоним!
Незнайка: Хорошо надо нам торопиться.
Ой, а вот и наши луноходы.
Луно-луно-луно-ход
Отправляется в поход
По поверхности Луны,
Там большие валуны,
Без воды стоят моря,
В небесах висит Земля.
Едет он на материк
Через кратер напрямик.
- Эстафета «Луноход».
Условия: бегом, держась за обруч, добежать до ориентира, присесть так чтобы ориентир был в обруче и пробежать обратно, передовая эстафету другому.
Инопланетянин: Прошу приготовиться происходит стыковка космического корабля.
- Эстафета «Стыковка корабля»
Дети стоят в колонне, герои в обруче на расстоянии 1,5 м. У героя мяч, он бросает капитану, капитан бросает обратно герою и бежит в конец колонны. И так далее…
Инопланетянин: Я много раз видел как ваши космонавты выходят в открытый космос. Это так интересно.
Незнайка: Да это так. Но выход они совершают в специальном костюме называется скафандр.
Условия: одевая обруч сверху на себя, из обруча выпрыгивая, второй и третий обруч так же. Обегая ориентир по прямой, передовая эстафету другому.
Инопланетянин: Ребята, а я приготовил еще одну эстафету, ее не любят у нас на нашей планете пираты. Они боятся летать на ракете. А вы?
Инопланетянин: объясняет эстафету.
Инопланетянин: Вот мы с вами соревнуемся, соревнуемся, а мелафон еще так и не нашли. У нас остался последний шанс. Как думаете, получится найти? Давайте пробовать.
- Эстафета «Космический рейс».
Условия: проползти по напольному коврику, затем в спортивный тоннель и осмотреться по сторонам в поисках мелафона.
Инопланетянин: Большое спасибо, вы мне помогли найти мелафон, мы очень вам благодарны. Но мне пора домой. До свидания, земляне!