подготовили и провели Никулина О.В., Гоголева О.Н., Гетманская Е.В.
«День добра»
Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.
Вход детей под музыку «Что такое доброта?» Барбарики
Ведущий:Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. По очереди друг за другом сжимаем ладони и передаем частичку своего добра другому. (передать сердечко)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
— Я сейчас прочитаю фрагмент стихотворения Л. Николаевой, послушайте внимательно и скажите, о чём он?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
— А что такое доброта? (ответы детей) — Конечно, вы все правы. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. — Давайте вспомним стихотворение о доброте, которое мы учили.
Стихотворение ребенку
Придумано кем– то просто и мудро,
При встрече здороваться :«Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
— Мы много узнали о доброте, и чтобы закрепить эти знания, вам предстоит выполнить несколько заданий.
Задание 1. Первое задание для вас «Герои сказок, в добрый час!»
Возьмите карточки, на которых изображены персонажи знакомых сказок
(Красная Шапочка, Волк, Семеро козлят, Айболит, Бармалей, Крокодил Гена, Шаполяк, Кот Леопольд, Мыши, Колобок, Лиса, Снежная Королева – Герда и Кай), разложите их правильно.
Злых – к тучке, добрых – к солнышку. Солнце обогреет всех. Но в каждом из вас светит маленькое солнышко, это доброта!
Отлично справились, в сказках всегда добро побеждает зло.
Задание 2. «Ромашка доброты». — Дети, вам нужно будет из всех лепестков выбрать те, на которых написаны добрые слова, и собрать их в ромашку.
Слова: добрый день, здравствуйте, пожалуйста, зима, лиса, спасибо, на здоровье, зеркало, извините, доброе утро, благодарю вас, снежинка.
Задание 3 будет на внимание!
Выполнять команды нужно только тогда, когда услышите от меня «волшебные слова», например, пожалуйста. Готовы?
Дети: ДА!
Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Руки вверх!
Попрыгайте, пожалуйста!
Шагом марш!
Садитесь, пожалуйста!
Спасибо, вы были внимательны!
Задание 4. «Доскажи словечко» — Я буду говорить предложения, а вам нужно досказать последнее слово.
Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)
Зеленеет старый пень,когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче…
(здравствуй).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте… (любезны,
Будьте… (добры).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините!
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (Спасибо)
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.
(На картинках изображены следующие поступки)
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Ребёнок тянет котёнка за хвост.
Девочка не хочет поделиться конфетами.
(Беседа по ситуациям, как бы вы поступили)
Задание 4. «Волшебный стул добра»
Дети под музыку танцуют, как только музыка остановилась, нужно занять свободный стул. Кому не досталось места, дети говорят ребенку добрые слова,комплименты.
Задание 5. В завершении нашего праздника, мы изготовили плакат «Опрос-интервью» я желаю своим родителям.