Подготовили воспитатели группы «Медвежонок» и «Медвежонок 1»
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
- Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга (взрослые).
Ход досуга
Дети входят в зал под песню «ПДД».
Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ведущий: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
(В зал влетает самолетик). Что это такое? На нем что-то написано. Прочитаем?
«Мы жители Страны правил дорожного движения, мы забыли правила дорожного движения и потерялись на улицах большого города, не знаем где наш дом! Помогите нам!»
(Во время чтения письма, показывает на макет)
Просят помочь. Ребята, поможем им? А вы знаете правила дорожного движения? Тогда в путь!
Ведущий: Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Вос: Кем выбудете?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Вос. А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Вос. Нам нужно выбрать водителя (выбирают из детей). Он находится впереди, а вы пассажиры позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучитпесня «Мы едем, едем, едем»
Слышится шум.
В круг между автобусами заваливается Баба Яга.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Вос: Что с вами случилось?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Во. Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Вос. Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за дерево трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такого нет!
Заберу-ка я его себе!!! (забирает цвета светофора)
Ох, какая я хорошая, спрятала их надежно!!
Не добраться вам до страны Правил дорожного движения.
Ведущий: Как же нам вернуть цвета у светофора?
Баба Яга: Ну если ребята справятся с моими заданиями, то я вам их наверное отдам. А какие вам цвета нужны? У меня много разных цветов.
Ведущий: Дети назовите, какие цвета нам нужны? (Ответы детей).
Баба Яга: Для того, чтобы вернуть красный цвет, вам необходимо ответить на вопросы
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- Где можно гулять детям? (во дворе)
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
- Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
Баба Яга: Молодцы! Получите цвет светофора. Вам такой подойдет? (Дает бутылку с прозрачной водой).
Ведущий: Нет. Нам нужен красный цвет светофора.
Баба Яга показывает фокус с водой:
Ты водичка, вода,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, водичка, вода,
Из прозрачной красной!
Вода окрашивается в красный цвет, на светофор вешается красный круг.
Физминутка «Я Яга, Яга, Яга»
Ведущий: Но одного цвета на светофоре недостаточно. Если все время будет гореть красный свет, что может произойти. (Ответы детей)
Баба Яга: Выполните теперь следующее задание. В этих конвертах лежат картинки. Вы должны назвать, что там изображено.
Игра «Собери машину» (разрезные картинки). Дети собирают картинку, называют транспортное средство.
Баба Яга: Вот молодцы, теперь я знаю, какие машины ездят по дорогам. Получите следующий цвет.
Баба Яга показывает фокус и превращает прозрачную воду в желтую. Загорается желтый свет на светофоре.
Ведущий: Все это хорошо, но при каком сигнале разрешается переходить дорогу. Баба Яга верни зеленый цвет светофору!
Баба Яга: Хорошо, я верну вам зеленый цвет, только вы должны показать, как можно вести себя на улице, а как нельзя.
Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»
Баба Яга раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает слайды на экране с различными ситуациями поведения на улице, дороге, транспорте. Презентация
Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко, или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.
Баба Яга: Так какой цвет вам нужен? Получите зеленый цвет. (Фокус с прозрачной водой).
Баба Яга: Спасибо вам, что и я с вами вспомнила правила дорожного движения, теперь я могу спокойно возвращаться домой, и не переживать, что путь лежит через дорогу. В благодарность, я вам подскажу, в каком районе заблудились жители Страны правил дорожного движения. Я когда летела, видела их вон там…..
(Дети находят коробочку с жителями, автомобилями и расставляют их на макете)
Ведущий: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.