«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Подготовили воспитатели группы «Медвежонок» и «Медвежонок 1»

Цель:

  •  Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
  •  Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга (взрослые).

Ход досуга

Дети входят в зал под песню «ПДД».

Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)

Ведущий: Все верно! А какой вы транспорт знаете?

(В зал влетает самолетик). Что это такое? На нем что-то написано. Прочитаем?

«Мы жители Страны правил дорожного движения, мы забыли правила дорожного движения и потерялись на улицах большого города, не знаем где наш дом! Помогите нам!»

(Во время чтения письма, показывает на макет)

Просят помочь. Ребята, поможем им? А вы знаете правила дорожного движения? Тогда в путь!

Ведущий: Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Вос: Кем выбудете?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Вос. А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Вос. Нам нужно выбрать водителя (выбирают из детей). Он находится впереди, а вы пассажиры позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучитпесня «Мы едем, едем, едем»

Слышится шум.

В круг между автобусами заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Вос: Что с вами случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Во. Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Вос. Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за дерево трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такого нет!

Заберу-ка я его себе!!! (забирает цвета светофора)

Ох, какая я хорошая, спрятала их надежно!!

Не добраться вам до страны Правил дорожного движения.

Ведущий: Как же нам вернуть цвета у светофора?

Баба Яга: Ну если ребята справятся с моими заданиями, то я вам их наверное отдам. А какие вам цвета нужны? У меня много разных цветов.

Ведущий: Дети назовите, какие цвета нам нужны? (Ответы детей).

Баба Яга: Для того, чтобы вернуть красный цвет, вам необходимо ответить на вопросы

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2.  Где можно гулять детям? (во дворе)
  3.  Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4.  Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5.  Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
  6.  Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  7.  На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
  8.  С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  9.  Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
  10.  Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

Баба Яга: Молодцы! Получите цвет светофора. Вам такой подойдет? (Дает бутылку с прозрачной водой).

Ведущий: Нет. Нам нужен красный цвет светофора.

Баба Яга показывает фокус с водой:

Ты водичка, вода,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, водичка, вода,

Из прозрачной красной!

Вода окрашивается в красный цвет, на светофор вешается красный круг.

Физминутка «Я Яга, Яга, Яга»

Ведущий: Но одного цвета на светофоре недостаточно. Если все время будет гореть красный свет, что может произойти. (Ответы детей)

Баба Яга: Выполните теперь следующее задание. В этих конвертах лежат картинки. Вы должны назвать, что там изображено.

Игра «Собери машину» (разрезные картинки). Дети собирают картинку, называют транспортное средство.

Баба Яга: Вот молодцы, теперь я знаю, какие машины ездят по дорогам. Получите следующий цвет.

Баба Яга показывает фокус и превращает прозрачную воду в желтую. Загорается желтый свет на светофоре.

Ведущий: Все это хорошо, но при каком сигнале разрешается переходить дорогу. Баба Яга верни зеленый цвет светофору!

Баба Яга: Хорошо, я верну вам зеленый цвет, только вы должны показать, как можно вести себя на улице, а как нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Баба Яга раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает слайды на экране с различными ситуациями поведения на улице, дороге, транспорте. Презентация

Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко, или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.

Баба Яга: Так какой цвет вам нужен? Получите зеленый цвет. (Фокус с прозрачной водой).

Баба Яга: Спасибо вам, что и я с вами вспомнила правила дорожного движения, теперь я могу спокойно возвращаться домой, и не переживать, что путь лежит через дорогу. В благодарность, я вам подскажу, в каком районе заблудились жители Страны правил дорожного движения. Я когда летела, видела их вон там…..

(Дети находят коробочку с жителями, автомобилями и расставляют их на макете)

Ведущий: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.