Воспитатель: Гетманская Е.В.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Форма проведения: квест – игра по станциям.
Все дети собираются на центральной площадке. Выходит матрос – старший помощник Ширли — Мырли.
Ширли – Мырли:
Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
Милости просим. Меня зовут старший помощник Лом. Я служу на корабле капитана Врунгеля. Слышали про такого?
У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.
А вы знаете кто такой Нептун?
Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. Встречайте, царь Нептун
Звучит музыка, входит Нептун.
Нептун:
Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.
Ширли – Мырли:
О, грозный царь, морей владыка! Мы все приветствуем тебя!
К тебе на праздник много гостей пришло.
(Вдали раздается чей-то плач)
Ширли – Мырли:
Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?
Входит Морская царевна, плачет.
Нептун:
Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика, и наказать его велю.
Морская царевна:
Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Нептун.
Поделись же со мной своим горем. Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Морская Царевна: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун:
Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины.
Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.
Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Пиратка.
Врунгель:
Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут ………. Я очень много путешествовала на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где их найти.
Пиратка:
Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.
Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.
Пиратка:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 2. Рыбацкий остров. Герой — Водяной.
Водяной:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы.
Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый Водяной, может вы знаете, где их найти.
Водяной:
Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводится игра «Рыбацкая сеть».
Дети выстраиваются шеренгой лицом к рыбаку, стоящему на расстоянии нескольких шагов. У рыбака в руках «рыболовная» сеть. Рыбак произносит следующие слова:
Очень грустный я рыбак (водяной),
Рыб мне не поймать никак.
Ну-ка, рыбки, выплывайте,
Ко мне в сеть все попадайте.
После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки, рыбак их ловит.
Водяной:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Кикимора.
Кикимора:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – Кикимора и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Кикимора, может мы вместе будем искать.
Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Загадки:
1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода.)
2.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я … (Осьминог).
3.В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)
Кикимора:
Игра «Меткий стрелок»
Ваша задача с помощью водяных пистолетов сбить шарик.
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Ширли – Мырли.
Ширли – Мырли:
Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Ширли — Мырли. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый матрос Ширли — Мырли, может вы знаете, где их найти.
Ширли – Мырли:
Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Потанцуете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Танец на морскую тематику по показу Ширли — Мырли.
Ширли – Мырли:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 5. «Остров затонувших кораблей». Герой – Джек – Воробей
Пират:
Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.
Пират:
Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины
Проводится игра «Попади в цель»
Пират:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Финал:
Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.
На сцене — все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.
Нептун:
Дорогие ребята! Вижу, что удалось вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.
«Жемчужины соединитесь,
В ожерелье превратитесь».
Давайте все вместе, дружно проговорим эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).
Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй. (Одевает Морской царевне на шею).
Морская царевна:
Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.
Ширли – Мырли:
Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.
До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся!