Подготовили и провели воспитатели групп «Солнышко», «Медвежонок», «Медвежонок1».
Цель:
Спортивно – развлекательное досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.
Воспитывать волевые качества и стремление к победе, развивать смекалку и выдержку, уметь работать в команде и доверять партнерам.
Задачи:
- Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
- Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям.
- Формировать морально-волевые качества.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте дети наш сегодняшний спортивный праздник посвящен одному из последних дней уходящего лета. Стали ли за лето Вы взрослее, сильнее, быстрее и умнее?
Ведущий:
Вот сейчас мы это с Вами проверим и пройдем наши спортивные задания, но для этого нам сначала необходимо подготовиться и для этого я приглашаю Вас на спортивную разминку.
Звучит музыка – ведущий проводит спортивную разминку с детьми.
После разминки.
Ведущий:
Молодцы ребята, вот теперь мы с Вами готовы приступить к нашим спортивным играм и эстафетам.
Для начала первой эстафеты Вам необходимо отгадать загадки про лето:
*** Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
*** Шумит он в поле и в саду. А в дом не попадет. И никуда я не иду. Покуда он идет. (Дождь)
*** Без него плачемся. А как появится. От него прячемся. (Солнце)
*** Ты весь мир обогреваешь. И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. А зовут тебя все (Солнце)
*** Сыплется из туч горох. Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это (Град)
*** В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их? (Облака)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше первое задание —
Эстафета «Набери воды»
Делим детей на две команды, на линии старта ставим по ведру с водой для каждой команды, в каждом ведре есть пластиковый стаканчик. На линии финиша стоят пустые пластиковые бутылки с узким горлышком.
Зачерпнув воду из ведра в стаканчик, не закрывая его рукой, чтобы вода не проливалась, ребенок бежит к пустой бутылке на линии финиша и наполняет ее водой из стаканчика.
Затем ребенок с пустым стаканчиком бежит обратно к команде, передавая эстафету (передает пустой стаканчик).
Эстафета заканчивается, как только одна из команд заполнит полностью пустую бутылку.
Оборудование:
Два пластиковых стаканчика, две пустые пластиковые бутылки (1,5 – 2,0 литра), два пластиковый ведра, вода.
Ведущий:
Объявляется победитель.
Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки. Загадки про насекомых, которые нас летом окружали:
*** Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. А он вспорхнул и улетел (бабочка)
*** Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)
*** Не зверь, не птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
*** На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
*** Волосата, зелена. В листьях прячется она. Хоть и много ножек. Бегать все равно не может. (гусеница)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше второе задание —
Эстафета «Гусеница»
Команды выстраиваются на линии старта в две колонны. Ребята в колонне стоят лицом к затылку предыдущего. Первый ребенок стоящий в колонне держит в руках футбольный мяч.
На финишной линии расположено по одному обручу для каждой команды. В каждом обруче лежит пластиковый муляж фрукта.
По сигналу ведущего дети передают мяч над головами от первого ребенка к последнему, последний ребенок, стоящий в колонне, получив мяч в руки перебегает вперед и встает пере первым ребенком, стоящим в колонне. Действия продолжаются, таким образом, каждая колонна начинает двигаться вперед.
Побеждает та команда, чей ребенок первым встанет в обруч с фруктом, положит мяч в обруч и поднимет муляж фрукта.
Оборудование: Два футбольных мяча, два плоских обруча, два муляжа фруктов.
Ведущий:
Объявляется победитель.
Молодцы ребята, но и теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки про лето:
*** Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега. По полям течет. (Река)
*** Я соткано из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — … (Лето)
*** Что за чудо-красота! Расписные ворота. Показались на пути! В них ни въехать. Ни войти (радуга)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь я предлагаю Вам сыграть в интересную игру.
Игра «Самый ловкий»
Дети встают в резинку, образовывая круг. Резинка натянута на уровне коленей детей. Включается ритмичная музыка, под которую дети начинают танцевать, повторяя движения за ведущим. Как только музыка замолкает задача детей высвободить ноги от резинки, перешагнув или выпрыгнув из неё. Объявляются победители — дети и проигравший – ведущий ☺. Далее игру можно повторить до трех раз, при этом усложняя задание – поднимая резинку немного выше от земли.
Ведущий:
Молодцы ребята, я смотрю Вы стали за лето более ловкими и быстрыми. Вы готовы отгадать еще несколько загадок? Дети – Да ☺. Загадки про растения, которые растут летом:
*** Посадили зернышко — вырастили солнышко. (подсолнух)
*** Шёл я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
*** На зеленой хрупкой ножке. Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал. И развеял этот шар. (одуванчик)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше третье задание –
Эстафета «Плавучий стаканчик»
Делим детей на две команды, на линии старта ставим по ведерку с камушками примерно 2*2 см размером. На линии финиша стоят по одному ведру с водой, в ведре плавает пластиковый стаканчик.
Взяв камушек, из ведерка, ребенок бежит к ведру с водой, в котором плавает стаканчик, и аккуратно кладет камушек в стаканчик.
Затем ребенок бежит обратно к команде, передавая эстафету.
Побеждает та команда, у которой стаканчик остался на плаву, а также кто быстрее наполнит стаканчик, если же стаканчики полные и на плаву у обоих команд, то считаем количество камушков, у кого больше камушков тот и выиграл.
Оборудование:
Два пластиковых стаканчика, два пластиковый ведра, два маленьких ведерка, камушки, вода.
Ведущий:
Объявляется победитель.
Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки.
*** Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)
*** Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (вишня)
*** Было зеленое платье — атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (слива)
*** Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (земляника)
*** Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь. На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)
*** Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше четвертое и на сегодня заключительное задание –
«Бабочки и дождь»
Делим детей на 3-4 команды, выдаем каждому ребенку по платку. Платки разного цвета – по количеству команд. По сигналу – «Утро настало солнышко встало, раз два три – на поле к цветам поскорее лети» все детки разбегаются по ограниченной конусами площадке. У воспитателей и ведущего в руках по одному платку аналогичный цветов, они обозначают домики бабочек (по цветам), кроме того «домики» могут меняться между собой платками на другие цвета, а также передвигаться по площадке и менять свое расположение, спрятав при этом платок. По сигналу – «Кажется дождь собирается» наши бабочки летят к своим домикам, соответствующим цвету их платка (крыльев), а «домики» поднимают руку с платком вверх. Побеждает та команда, чьи бабочки быстрее соберутся у своего домика.
Игра может продолжаться до трех раз, кроме того можно варьировать игру, в зависимости от подготовленности детей.
Оборудование:
Платки разный цветов (желтые, синие, белые, розовые), футбольные гибкие конусы.
Ведущий:
Объявляется победитель.
Молодцы ребята, мы выполнили все сегодняшние игровые задания и отгадали все наши загадки, показав, что Вы сильные, дружные, ловкие и умные ребята. Тем самым наш спортивный праздник подошел к своему завершению. Спасибо Вам большое за участие в нашем празднике, до новых встреч.