Начнём с того, что внимание и усидчивость напрямую связаны со зрелостью нервной системы и мозга…
Поэтому, когда у ребёнка есть с этим трудности, и ничего не помогает, я бы сначала обратилась к неврологу, чтоб убедиться, что нет проблем.Здесь в первую очередь думаем о благополучии ребёнка, вовремя начать лечение и терапию — помочь ребёнку решить проблему.Невролог сказал, что все хорошо — тогда проверяем, все ли условия, для развития мозга мы создаём ребёнку:
1. Безопасность.
Это первая и базовая потребность. Когда в семье проблемы, что-то тревожит малыша, то он не сможет развиваться. Помните про стратегии «Бей, беги или замри».
2. Тайная опора.
В книге «Тайная опора» психолога Л. Петрановской об этом написано подробно. Если у ребёнка есть уверенность том, что его любят и понимают, принимают таким, какой есть, тогда развитие происходит быстрее.
3. Общение.
Именно через разговоры с родителями дети в первое время узнают все, что нужно знать. Когда ребёнок говорит — слышит свои слова, переосмысливает их, анализирует реакцию взрослых, это развивает мозг.
4. Свободная игра.
Полезно ребёнку и быть занятым любимой игрой, придумывать сюжеты и развязки, привлекать в игру все, что нужно. С поддержкой родителей и без осуждений он имеет право на свой «мир игр».
Выполнили все условия, а когда же будет результат? Не так скоро, ребёнок ведь не робот. Всему свое время.
Хотите быстрее развить усидчивость, тогда начните с этих рекомендаций (для детей всех возрастов):
1. Режим дня.
Очень важный базовый пункт. Особенно для детей, которым трудно сосредоточить внимание.
А) Сон. Минимум 8-10 часов. А значит, спать нужно ложиться в 21-22.
Б) Питание. Обязательно завтрак, обед, ужин. Больше овощей, фруктов, мяса, круп.
В) Прогулки. Желательно 2 часа в день проводить на свежем воздухе.
От этих пунктов напрямую зависит, в каком настроении будет ребёнок и как долго сможет быть сосредоточен.
2. Поручения по дому.
Помогают практиковать усидчивость. Только это не должно быть наказанием, отвлекать от учёбы. Лучше, когда без упрёков, сначала через игру, потом с помощью беседы, поручать ребёнку то, что ему более-менее интересно. Дети, как правило, любят выносить мусор, раскладывать на полках книги, пылесосить, мыть посуду.
3. Игры.
Настольные, логические, головоломки. Всё, что требует сосредоточения. Играйте вместе, начинайте с простых игр.
4. Эмоциональное воспитание.
Научите ребёнка понимать, что он чувствует, говорить об этом и реагировать правильно. Тогда он поймёт, что не может сидеть на уроке,потому что ему скучно, или когда злится, и подумает, как может справиться с этими эмоциями.
5. Физическая активность.
Детям, как и взрослым, для нормальной работы мозга нужна активность тела. Все взаимосвязано. Если ребёнок мало двигался, а его просят сидеть и учиться, конечно, он не захочет. А вот когда набегается, устанет, можно и спокойно посидеть с уроками.
6. Творчество.
Рисование, лепка, пение, танцы — доказано, что все это может помочь развить мозг и справиться со стрессом.
Это общие рекомендации, выполняя которые вы обязательно увидите результат. Главное — делать это вместе с ребёнком по обоюдному желанию.
Наш девиз — ТЫ РАСТИ, А МЫ ПОМОЖЕМ!