Деловая игра «Речь педагога — пример для детей»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории:
Гладких Таисия Владимировна

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Я  приглашаю Вас на деловую игру. Но прежде нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников.

 «Разминка»

  1. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
  2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
  3. Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
  4. Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).

 «Говори правильно»

1 задание:

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.


Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

Девчонка везла на возу,

Козленка, козла и козу.

 

Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

 

Утащил у нас щенок

Щетку в дальний уголок

Чтобы щетку потрепать

И щетинки пощипать.


2 задание:

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно  раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).


Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Солнышко-колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

 

Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, надо старому помочь.

Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.


Практическая часть

1) «Замените предложения пословицей».

— Учись всю жизнь (век живи, век учись).

— Нужно беречь время (делу время, потехе — час).

— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье — смолоду).

— Не болтай (держи язык за зубами).

— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).

— Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело — гуляй смело).

2) «Переведите пословицы на русский язык».

Сын леопарда — тоже леопард (Африка) — Яблоко от яблони недалеко падает
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) — Шила в мешке не утаишь
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) — В тихом омуте черти водятся

Молчаливый рот — золотой рот (Германия) — Слово серебро — молчанье золото

Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) — Язык до Киева доведет
Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) — Обжегшийся на молоке, дует на воду

3) «Зашифрованные сказки».

Необходимо расшифровать перевёртыши, т.е. нужно подобрать слова с противоположным по смыслу значением:

1.Синяя бейсболка («Красная шапочка»)
2.Квадратик («Колобок»)
3.Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»)
4.Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
5.Собачья конура («Кошкин дом»)
6.Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)
7.Девочка с ладошку («Мальчик с пальчик»)
8.Прекрасный лебедь («Гадкий утёнок»)
9.Чесночная девочка («Чиполлино»)
10.Свеколка («Репка»)


4) «Помогите сказочным героям вернуть свои имена».

 

1.Домовёнок (Кузя)
2.Папа (Карло)
3.Старик (Хоттабыч)
4.Почтальон (Печкин)
5.Доктор (Айболит)
6.Синьор (Помидор)
7.Царь (Салтан)
8.Карлик (Нос)
9.Илья (Муромец)
10.Соловей (Разбойник)
11.Змей (Горыныч)
12.Баба (Яга)
13.Дядя (Фёдор)
14.Кот (Матроскин)
15.Кащей (Бессмертный)
16.Старуха (Шапокляк)
17.Крокодил (Гена)
18.Крошечка (Хаврошечка)
19.Сестрица (Алёнушка)
20.Королевич (Елисей)

 

5) «Кому принадлежат сказочные предметы?»

1.Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении. (Градусник)
2.Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
3.Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
4.Овощ, которая даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)
5.Фрукт,которым отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина (Яблоко)
6.Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
7.Предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в лесу и отыскать верный путь (Клубок)
8.Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка) 

 Психологический тест «Сказка сказывается»

В глубине души каждой из нас живет маленькая девочка, которой нравилось слушать сказки. Наверняка одна из них была самой любимой. Кстати, именно сказочные предпочтения могут многое о вас рассказать. Вспомните: какая сказка всегда находила отклик в душе, какая героиня вызывала вашу симпатию с детства?

«Спящая красавица»Вы верите в судьбу — и, если можно ничего не предпринимать, с удовольствием будете делать именно это (то есть — не делать ничего). Вы — чемпионка по откладыванию дел в долгий ящик и очень не любите суетиться. Кстати, эта позиция не столь уж плоха, ведь жизнь — это система, которая сама стремится к состоянию равновесия, и иногда полезнее просто подождать, чем «бросаться грудью на амбразуру». Именно этим искусством — держать паузу — вы владеете практически в совершенстве.

«Красная Шапочка» В душе — самая настоящая авантюристка (какой бы тихоней вас не считали окружающие). Только постоянный поиск новых приключений делает вашу жизнь яркой и насыщенной. Вы частенько надеетесь на авось и не трудитесь просчитывать заранее последствия своих поступков. Впрочем, судьба к вам благосклонна, так что ваши надежды довольно часто оправдываются. Ваша непосредственность и откровенность постоянно притягивают мужчин, которые жаждут вас опекать и заботиться. Но обычно одной инфантильности, пусть даже самой очаровательной, для того чтобы строить серьезные отношения, все-таки маловато. Попробуйте вести себя немного серьезнее — хотя бы иногда…

«Золушка» Непростое детство — достаточно частая причина того, что порой взрослая уже девушка твердо уверена в одном — любовь нужно заслужить, работать над чувствами, не покладая рук, и, может быть, тогда появится какой-то крошечный шанс на то, что ей ответят взаимностью. Простая мысль о том, что по-настоящему любят не за что-то, а просто так, по умолчанию, принимая человека всего целиком со всеми его достоинствами и недостатками, даже не пытаясь переделать его на свой лад, просто не приходит в голову многим «Золушкам». Скорее всего, вы очень хотите быть хорошей для всех и порой теряетесь от того, что кто-то не считает вас таковой или даже осмеливается критиковать. Ваше упорство и трудолюбие заслуживают уважения — и для гармонии вам не хватает пары пустяков — чуть меньше болезненности в восприятии критики, чуть больше уверенности в себе — и жизнь заиграет новыми красками.

«Аленький цветочек (Красавица и чудовище)» Вы из тех, кто предпочитает всегда выполнять обещания, и уверены, что подобная принципиальность должна быть вознаграждена по заслугам. Вы точно знаете, что хорошо, а что — плохо, но ровно до тех пор, пока дело не касается сильной половины человечества. Что-что, а ваши отношения с мужчинами никогда не бывают простыми и понятными. Готовность полюбить «чудовище», уверенность в том, что взрослого человека можно как-то «переделать», а его прежние поступки оправдать и начать жить вместе «долго и счастливо», могут сыграть с вами злую шутку. Выше голову и больше любви к себе — и на смену мужчинам из категории «хоть плохонький, но мой» обязательно придут прекрасные принцы.

«Гадкий утенок» Если вы ассоциируете себя с главным «героем» этой сказки, не стоит удивляться количеству обманутых ожиданий в вашей жизни. Впрочем, это не самая печальная часть нашей истории — многие «гадкие утята» вырастают, живя предвкушением «сладкой мести», которая наступит завтра. Настоящее для них — переходный этап, которому они уделяют очень мало внимания — они настолько поглощены своим желанием что-то кому-то доказать, что не замечают, как жизнь проходит мимо. Вместо того, чтобы ждать, когда же окружающие соизволят оценить вашу неземную красоту и уникальность, попробуйте на какое-то время забыть об их существовании. Позвольте себе не страдать и не зависеть от чужого мнения, сосредоточьтесь на собственных ощущениях «здесь и сейчас» и получайте удовольствие от того, что радует лично вас.

«Царевна-лягушка» Те, кому наиболее симпатична Василиса Прекрасная, обычно подсознательно понимают, что мужчины весьма снисходительно и где-то даже небрежно относятся к «добыче», которая сама вешается им на шею. Прелесть в том, что, несмотря на бегущую строку «добейся, если сможешь», вы знаете, что секрет совсем не в ней, а в том, что написано самым мелким шрифтом под ней «я-то тебя уже выбрала». Вы играете с мужчинами, которые, в свою очередь, думают, что они играют с вами. Кроме того, вы способны поразить сильную половину человечества мгновенным преображением и весьма неожиданным для девушки знанием-умением. Вы умеете импровизировать и с удовольствием фантазируете, при должном стечении обстоятельств из вас получается отличный генератор идей.

«Русалочка» У тех, кому нравится именно этот сюжет, имеется одна отличительная особенность — это склонность к самопожертвованию во имя любви. Вам нравится спасать, уговаривать, просить, вытаскивать из неприятностей, проявляя всю свою изобретательность, и даже умолять — словом, любимому вы готовы прощать все что угодно (ну, или почти все). Где-то в глубине души вы уверены, что право на счастье нужно выстрадать, иначе оно не будет настоящим. Вместе с тем вам присуще умение двигаться к цели так, будто вы отгадываете квест — даже если вы по каким-то не зависящим от вас причинам вынуждены отклониться в сторону, вы всегда держите в голове конечный результат. Если вы по-настоящему чего-то захотите, то наверняка этого добьетесь, другое дело, что жизнь не всегда согласна с вами в том, что цель оправдывает средства…

Итог: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей, попытались с помощью психологического теста рассмотреть примерные причины нарушения в развитии ребенка и возможности их преодоления.

 

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Словесный

Чтение произведение

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Словесный

Чтение произведение

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

 

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Словесный

Чтение произведение

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Словесный

Чтение произведение

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.