Деловая игра для педагогов «Наша Родина – Россия»

Разработали воспитатели:
Никулина А.И., Гоголева О.Н.
2025г.

Наша Родина – Россия

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • вызвать интерес педагогов к данной теме;
  • способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Правила игры:

  1. Принимать активное участие в игре.
  2. Уметь слушать других.
  3. Вырабатывать общее решение вопроса.
  4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Приветствие: — Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по нравственно – патриотическому воспитанию.

И по традиции мы должны разделиться на две команды.

Давайте разделимся на 2 команды.  Вам нужно придумаем названия ваших команд?

На ринге встречаются две команды:

1 команда «—»; 2 команда «—».

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.

Команда, победившая в каждом раунде, получает кусочек пазла, и в конце игры каждая команды соберет полностью свой пазл.

Итак, начинаем нашу игру!

  Ход игры:

Все мы очень разные неповторимые, но есть единственное, что нас объединяет. Как вы думайте, что? (Мы живём в России — мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живём в одной стране, у нас одна Родина. С чего начинается Родина?

Тренинг на создание образа «Родина»

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). А теперь по очереди скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

  1. Историко-краеведческая

1.Земля, где ты родился? (Родина).

2.Древнее название России? (Русь)

3.Население определённой страны? (Народ)

4.Кто    несёт    основную    ответственность    за    воспитание    ребёнка?

(Родители)

  1. Что является государственной символикой? (Герб, гимн, флаг).
  2. Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести

СИНИЙ — Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие

КРАСНЫЙ — Верность, Правду, Мир

7.Какая птица изображена на гербе? (Орёл)

8.Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

9.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу?

(Патриотизм).

10.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

  1. Зашифрованные слова. (ребусы)

Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры «Наша Родина — Россия». Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

 

родина

Родина

Память

Память

Россия

Россия

честь

Честь

 

  1. « Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление)
    — С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
    1 команде нужно восстановить пословицы
    1. Нет в мире краше ……. когда над ней крыша одна.
    2. Глупа та птица, ……. а своё село всё на уме.
    3. Если дружба велика, ……. чем с родной земли сойдет
    4. Семья сильна, ……. хорошие дети растут.
    5. Человек без Родины ……. будь и сыном своего народа.
    6. В хорошей семье ……. что соловей без песни.
    7. Будь не только сыном своего отца ……. Родины нашей.
    8. Козак скорее умрет, ……. которой свое гнездо не мило.
    9. Живёшь на стороне, ……. будет Родина крепка.
    2 команде нужно вспомнить и дописать
    1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
    2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
    3. Чужбина калина, Родина — … (малина)
    4. Русский солдат не знает …..(преград)
    5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
    6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
    7. Козак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет)
    8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
    9. Родина – мать, а чужбина — …..(мачеха)
    Игра «Поясок»

Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма»
Команде раздают по три ленточки.
Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
4. Экологическая (блиц –опроса)

-С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку   и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Следующее задания в форме блиц – опроса.

Итак, начинаем.

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2.Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3.Самая красивая птица в мире? (павлин)

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)

5.Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

6.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок).

7.Подземная часть растения? (корень)

8.Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

Вот и подходит наша деловая игра к концу.  Ну что, пазлы готовы?

В заключение для закрепления патриотического настроения предлагаю участницам обеих команд вместе спеть гимн нашей великой страны.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.