« Душа ребёнка-это росток,
Чтобы из семечка вырос цветок-
Много потратится сил и тепла
Нежного слова, улыбок, добра….»
Характерной особенностью детей от рождения до трёх лет является необычная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам, выразительности интонации.
Малыши явно предпочитают стихи прозе, при этом тяготеют к динамичным ритмам, радостной мелодике – плясовой или спокойной, ласковой. Вот почему детей раннего возраста необходимо окружить произведениями русского народного творчества и детского фольклора ( песенки, пестушки, прибаутки, потешки, частушки), которые наилучшим образом удовлетворяют потребности малышей, т. к. сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движение.
Помимо потешек , прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, мы учим детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением.
.Предложите ребёнку поиграть с пальчиками. Выполните с ним пальчиковую гимнастику. Выразительно произносите текст, показывайте, как следует выполнять движения. Если малыш затрудняется, посадите его к себе на колени и выполняйте упражнение с его пальчиками. Например: «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая» и т.д..
И в заключении ,хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем , приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.