Подготовил воспитатель: Гулка Я. Е.
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку в этом.
Способность к общению включает в себя несколько не мало важных правил:
1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!») , сохранение независимости ребенка.
Каждый человек имеет право на «секреты», даже ребенок.
В возрасте от 3-7 лет, ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том,что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование( это не сомненно) и стараются всем этим обеспечить своих детей; но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в ео трудностях, как стать не просто родителями, а настоящими друзьями. В этом всегда поможет игра, например «Зеркало» ( повторение движений другого человека), «Зоопарк»( подражание зверькам).
Есть и трудности, которые необходимо рассматривать отдельно — общение дошкольника:
- — Замкнутость;
- — Застенчивость;
- — Конфликтность;
- — Агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные взаимоотношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки — активность, находчивость, чувство юмора,, общительность и желание идти на контакт.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Не оберегайте детей от повседневных дел, не решайте за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает.
3. Поощряйте в ребенке инициативу.
4. Поощряйте в присутствии других детей, хвалите.
5. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
ИГРЫ позволяющие выявить самооценку ребенка, очень много значат в жизни детей и их общении с окружающим миром. Дайте своим детям возможность, видеть мир вокруг себя таким, какой они его себе представляют!!!