» Учим детей общаться!»

Подготовил воспитатель: Гулка Я. Е.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку в этом.

Способность к общению включает в себя несколько не мало важных правил:

1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!») , сохранение независимости ребенка.

Каждый человек имеет право на «секреты», даже ребенок.

В возрасте от 3-7 лет, ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том,что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование( это не сомненно) и стараются всем этим обеспечить своих детей; но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в ео трудностях, как стать не просто родителями, а настоящими друзьями. В этом всегда поможет игра, например «Зеркало» ( повторение движений другого человека), «Зоопарк»( подражание зверькам).

Есть и трудности, которые необходимо рассматривать отдельно — общение дошкольника:

  1. — Замкнутость;
  2. — Застенчивость;
  3. — Конфликтность;
  4. — Агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные взаимоотношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки — активность, находчивость, чувство юмора,, общительность и желание идти на контакт.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Не оберегайте детей от повседневных дел, не решайте за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.

2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает.

3. Поощряйте в ребенке инициативу.

4. Поощряйте в присутствии других детей, хвалите.

5. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

ИГРЫ позволяющие выявить самооценку ребенка, очень много значат в жизни детей и их общении с окружающим миром. Дайте своим детям возможность, видеть мир вокруг себя таким, какой они его себе представляют!!!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.