Подготовила воспитатель Кириллова Н.Л.
- Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к детскому саду.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться горшком)
- Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные.
- До поступления ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.п.).
- Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделится с малышом, поблагодарить)
- Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
- Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.
- Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
- Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.
- Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.
- Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.
- Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости.
- Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями.
- Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.
- Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошкольном учреждении.
- Дайте ребенку возможность после яслей побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ними в парк, на игровую площадку.
- Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь!