Зорина Е.Н.
Уважаемые родители! Для того, чтобы Ваши дети не забыли пройденный материал за учебный год.
Педагоги группы предлагают Вам памятку с заданиями на летний период по следующим разделам:
1. Формирование элементарных математических представлений.
• Повторять в повседневной жизни: счет прямой, обратный, порядковый в пределах 10.
• Повторять числа-цифры, соседей числа, например, «читать» номера машин.
• Сравнивать на различном материале группы предметов.
• Повторять геометрические фигуры и формы (круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; шар, куб, конус, цилиндр) их признаки. Находить и называть в окружающей обстановке. Повторять цвета.
• Ориентироваться в пространстве: близко, далеко, лево-право, слева-справа, верх-низ, сверху-снизу, впереди.
• Ориентироваться на листе бумаги: верх-низ, лево-право, центр, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.
• Называть и различать величину предметов: большой-поменьше-маленький; маленький-побольше-большой; высокий-пониже-низкий; высокий-пониже-низкий; низкий-повыше-высокий. Одинаковые по величине.
• Повторять и уточнять последовательность частей суток, времен года, признаки.
2. Ознакомление с окружающим и развитие речи.
• Выучить домашний адрес.
• Играть в игры:
а) «Один-много»
пример: стул-стулья (в именительном падеже)
б) «Назови одним словом»
пример: морковь-помидор-огурец-лук – это овощи.
в) «Назови любой предмет?»
пример: назови любой предмет мебели
г) «Назови ласково»
пример: кот – котик, стол – столик
е) составлять описательные рассказы
ж) учить стихотворения
з) «Чего нет?»
пример: стул – нет стула
и) «Скажи наоборот»
пример: сильный-слабый, друг-враг, ходит-стоит
д) Упражнять в подборе прилагательных к существительным. пример: Скажи какой дом? Дом высокий, кирпичный, красный!
3. Чтение художественной литературы и развитие речи.
• Чтение сказок детям.
• Чтение произведений К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, Бианки, Пришвина и других авторов.
• Рассматривание иллюстрации. Отвечать на вопросы по произведению (требуйте от детей полных ответов).
• Загадывайте загадки.
• Выполняйте артикуляционную гимнастику
• Игра: «Назови слово со звуком!» А, О, У, Ы, М, В, Н, К, П, С.
• Игра: «Какой первый (последний) звук в слове.
пример: назови слово со звуком [м] – машина, сумка, дом (звук может стоять как в начале, так в середине, так и в конце слова).
• Знать характеристики звуков.
• Соотносить звуки соответствующим цветом (гласные-красный, согласные твердые-синий, согласные мягкий-зеленый).
• Соотносить звук-буква.
4. Графо-моторные навыки.
• Следить за правильностью держания карандаша.
• Проводить прямые, наклонные, волнистые линии.
• Замыкать линию в круг. Рисовать геометрические фигуры, полуовалы, полукруги.
• Штриховка в разных направлениях.
• Рисование по контуру.
• Продуктивные виды деятельности.
• Для закрепления полученных умений по лепке, аппликации, рисованию и выполняйте вместе с детьми работы с использованием различных техник и материалов.
• Работать с ножницами.
• Вырезывать круг из квадрата, плавно срезая углы.
• Из прямоугольника – овал.
• Разрезать квадрат, прямоугольник по диагонали и пополам.
Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!