Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дома».

 Подготовила: Гоголева.О.Н.

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка, обратите внимание на следующее:

Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребенок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.

Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Бармалей» которую написал Корней Чуковский. Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

 

ПРОЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Сказки

«Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»;

С. Маршак — «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?»;

К. Ушинский — «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна»;

Л. Воронкова — «Маша -растеряша»;

С. Прокофьева — «Маша и Ойка», «Сказка о невоспитанном мышонке»;

В. Сутеев — «Три котенка», «Кораблик», «Кто сказал «Мяу!»;

К Чуковский — «Телефон», «Мойдодыр»;

А. Барто — «Мячик», «Зайка», «Скворцы прилетели»;

В. Бианки «Лис и Мышонок»;

Е. Чарушин — Рассказы о домашних животных из серии «На нашем дворе»;

М. Пляцковский — «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили»;

Н. Носов — «Телефон».

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.