Подготовила Никулина Анна Ивановна
Чем счастливые дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют. А если совместить эти два их излюбленных времяпрепровождения? Тут и к психологу ходить не надо – ясно, дело беспроигрышное!
Все предлагаемые игры и творческие задания придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей. Игры могут быть использованы во время развлечений, выставок и вернисажей детских картин.
А ещё «Игры с рисунками» прекрасно подходят для проведения семейных праздников.
«Угадай-ка».
Ход игры: поиск детьми рисунка, соответствующего словесному описанию взрослого.
«Знай-ка»
Ход игры: среди детей выбирается «Знайка». Он встает около мольберта с собственной картиной. Ребята по очереди задают автору вопросы, на которые он должен дать точный ответ.
(Какое время года на картине?Какого цвета платье у девочки?…)
«Путаница».
Ход игры: к мольберту прикрепляется картина. Её автор становится так, чтобы ему не было видно рисунка. Дети по очереди пытаются запутать автора, который должен определить и исправить «ошибку». Например, ребёнок говорит: «На твоей картине небо тёмно-синее». Маленький художник должен вспомнить, какого цвета небо у него на рисунке, и ответить: «Нет, небо на моей картине розовое и голубое».
«Похоже – непохоже».
Ход игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины и прикрепляет их на мольберте. Дети по очереди называют замеченные ими сходные и различные черты.
«Музыкальная загадка».
Ход игры: детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и по нему определить загаданную взрослым картину или тему предстоящего занятия. Например, к теме «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» подойдёт аудиозапись №Звуки моря».
«Аудио-загадка» (в исполнении ребёнка или взрослого).
Ход игры: участникам игры – праздника предлагаются аудио-рассказы детей о своих картинах на тему «Кошки». По имеющемуся в рассказе описанию надо найти картину и по голосу определить её автора.
«Сложи сказку».
Вариант А.
Ход игры: выложить заранее подготовленные рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам.
Вариант Б.
Ход игры: придумать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.
«Радость и грусть».
Ход игры: исходя из цветовой гаммы рисунков, разложить их на две группы – «радость» и «грусть».
«Оживлялки».
Ход игры: показать, то есть «оживить», свою или любую из понравившихся картин с помощью мимики и жестов. Обратное задание: найти задуманную другим ребёнком картину, которую он покажет.
В старшем дошкольном возрасте данное задание выполняется самостоятельно, в младшем – с помощью взрослого.
«Измени конец сказки».
Ход игры: дети рисуют картинку на сюжет какой-либо предложенной сказки и придумывают её окончание.
«Игры со словами».
«Придумай слова».
Ход игры: детям предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих главного героя картины. Например, рисовали эпизоды из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Надо придумать слова о Красной Шапочке, о волке.