подготовила воспитатель. Гоголева.О.Н.
Вот и начался последний год пребывания детей в детском саду.Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.
Многие родители считают, что если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребенка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю и нежелание посещать школу.
Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители.
Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.
Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсах, в прогимназиях, мини- лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в различные игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Когда вы читаете ребенку, он обязательно должен высказывать свое мнение о прочитанном.Задайте ему вопросы:
— О ком или о чем произведение?
— Кто понравился и чем?
— Как бы ты поступил на месте героя?
— Продолжи сказку (рассказ)
— Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
— Нарисуй свой рисунок.
Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.
Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте.Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир,который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.Поэтому мы всегда вам советуем- Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. (Демонстрирую пособия по развитию речи, мышления, памяти, воображения.) Нужно ли учить ребенка читать и писать?
Для того, чтобы ребенок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение.
Но все же, если ребенок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения, можно с помощью Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации.
Не пытайтесь учить вашего ребенка писать прописные буквы!Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисти руки, которой будет писать ребенок,различными упражнениями:
— раскрашивание;
— вырезывание;
— мозаика.
— штриховка;
— лепка;
— застегивание и расстегивание пуговиц;
— завязывание и развязывание;
— перекладывание мелких игрушек;
— закручивание и раскручивание гаек;
— перебирание крупы;
Я хочу предложить вам игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счетные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Не забывайте поощрять ребенка ведь это игры, в которых требуется внимание и усидчивость.
Установите строгий режим дня. Это поможет организовать ребенка, появится понимание неотвратимости действия. И все это должно быть без возражений и корректировки распорядка дня. Ребенок должен понять, что так положено.
Нужно организовать в течении дня как можно большее подвижных игр, желательно на свежем воздухе, где ребенок смог бы вволю набегаться и накричаться, то есть дал бы выход своей энергии.
Найдите в ребенке то, что его интересует и вызывает неподдельный интерес, и всячески развивайте это.
Ограничьте просмотр телевизора в пользу более интересных и полезных занятий.
Дошкольный возраст – самый замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет для себя новые роли, учиться жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Учите детей играть! Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учиться строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.