Провели воспитатели: Никулина А. И. Гоголева О.Н. Кириллова Н.Л.
музыкальный руководитель: Мордик Л.А.
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора, правилах поведения в транспорте.
— упражнять в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по улице, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте Дорогие Друзья!
Сегодня, мне хочется рассказать вам одну необычную историю, о приключениях лунного жителя.
Эта история произошла в земном царстве, пешеходном государстве!
Звучит фоновая музыка.
«Высоко-высоко в небе среди мерцающих звёзд, вращалась во круг Земли круглая Луна.
И жил на этой бледной красавице, любознательныйЛунтик, который мечтал побывать на Земле.
Как известно мечты сбываются.
Поэтому однажды по небесной лестнице он спустился на Землю и попал в Цветочный город.
Выходит Лунтик
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Чтобы по улицам гулять , нужно правила дорожного движения знать. Мы гулять пойдем . И тебя с собой возьмем. Познакомим тебя с правилами дорожного движения.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.
Инспектор
Чтобы на дороге не попасть впросак
Знать ты должен твёрдо ,что значит каждый знак.
Стихи:
1.Этот знак нам говорит
Пешеходам путь закрыт,
Если хочешь перейти
Лучше знак другой найти.
2.Этот знак легко запомнить.
Знает каждый пешеход
Где-то рядом, непременно, есть подземный переход
3.Если видишь этот знак-
Здесь гуляют дети.
Помни, если ты водитель,
Ты за них в ответе.
4.Он для всех машин запрет.
Означает- ходу нет.
Пешеходы могут
Здесь гулять свободно.
Инспектор:
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Дорожных знаков много
Их все полезно знать
Нельзя ни в коем случае
Те знаки нарушать!
Лунтик
Смотри, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят,
Что-то нам сказать хотят.
Воспитатель:
Ребята что это? (светофор)
Дети читают стихи.( на голову: красный, желтый, зеленый)
1.Красный светофор
Красный свет в окне горит —
Остановитесь, путь закрыт!
2.Желтый светофор
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
- Зеленый светофор
Зеленый свет в окне горит,
Всем прохожим говорит:
«Дороги доброй, путь открыт!»
Воспитатель: Лунтик так ты понял для чего нам нужен светофор?
Лунтик наши ребята с тобой хотят поиграть в игру «Светофор» (Дети подготовительной группы по 5 человек 2 команды)
ИГРА «СВЕТОФОР»
(дети стоят на одной стороне зала, им надо перейти на другую сторону; с помощью сигналов светофора дети передвигаются: загорается красный сигнал – стоят, желтый – приседают, зеленый – идут; побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы)
Лунтик.
Посмотрите, что за зверь?
Воспитатель: Лунтик это не зверь, это пешеходный переход.
Кто знает, почему переход назвали именем животного?(дети отвечают: потому что, он похож на зебру полосками)
Зебра ( Переход)
Пешеходный переход
От беды тебя спасет
Воспитатель. Мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево потом будем,переходить дорогу.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите. Лунтик, ты уже многому научился, участвуй в игре вместе с ребятами.
1.Вос-ль: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
- Вос-ль: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
3.Вос-ль: Кто из вас идя из сада, держит маму за руку?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
4.Вос-ль: Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
5.Вос-ль: Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт! »
Дети: (молчат)
6.Вос-ль: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем Лунтику, какими ловкими водителями мы умеем быть.
ИГРА «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ»( 2 команды по 5 человек)
(игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за веревочки игрушечные машины).
Лунтик: Ребята большое спасибо. Вы меня очень многому научили. Мне пора возвращаться домой.
А чтобы вы меня не забывали и почаще в гости приглашали, я хочу подарить вот эту игрушку. Которая очень похожа на меня.
Воспитатель:Какая-то игрушка тяжелая. Наверно в ней что-то есть. Оказывается игрушка не простая, а волшебная и здесь записка. «Самым лучшим знатокам правил дорожного движение» Раздает значки.
Молодцы, дети!
Должны мы без сомнения, все без исключения,
Не только дорожные правила знать, но и строго их выполнять!