Развлечение «Волшебница Дорожная азбука»

Провели воспитатели :
Прасол О.А.
Зорина Е.Н.
Яценко С.В.

1 Цель:

Закреплять с детьми  знание правил дорожного движения ,  знать правила перехода улицы , назначения  цветов светофора , уметь находить и называть основные дорожные знаки , объяснять их значение. Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте. Формировать навыки осторожного поведения на улице.Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Ведущий

Добрый день  , дорогие гости и ребята . Предлагаю вам всем отправиться сегодня в путешествие по нашим улицам , вспомнить правила дорожного движения  , правила перехода и поведения на улице , значение сигналов светофора .

— О нашем городе большом мы рассказ свой поведём ,

Где помнить правила  движенья все должны без исключенья !

Звучит песня «Наш город»

Под музыку входит Шарик.

 

— Всех приветствую , друзья !

Шариком  звать меня .

В гости к вам решил собраться ,

По дороге прогуляться.

Только , что со мною было

На перекрёстке двух дорог ?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок !

 

Ведущий

-Ты Шарик , к сожалению  , не знаешь правила дорожного движения !

 

Ребёнок 1

-Правил дорожных на свете не мало

Всех бы их выучить вам не мешало ,

И чтобы дело казалось не сложным ,

Мы тебе дружно в этом поможем .

 

Шарик

Что ж , друзья придётся мне учится

Чтоб в азбуке дорог не сбиться .

 

Воспитатель

Посмотрите , сколько в нашем городе разных знаков  и каждый  из них о чём — то говорит . А самый главный на дороге  — это Светофор .

— Чтоб пешеходам всем помочь  путь пройти опасный

Он зажигает день и ночь зелёный , жёлтый , красный .

 

Входит Светофор . 

 

Светофор

Здравствуйте , ребята !

— Стою на перекрёстке  с давних пор ,

Я всем известный , всем известный светофор .

Я от опасностей вас ограждаю ,

Всех я заранее предупреждаю ,

Зажёгся красный свет , всем известно  — хода нет .

С вами так условимся  жёлтый – приготовимся ,

А зелёный говорит : « Путь открыт , совсем открыт !»

Запомнили вы всё , друзья , сейчас проверю это я !

 

Игра «Светофор»

 Дети встают полукругом и под музыку выполняют  движения согласно сигналам   Светофора

Три цвета есть у светофора ,

Они понятны для шофёра :

Красный цвет – проезда нет ( дети присели )

Жёлтый – будь готов к пути ( встали )

А зелёный свет —  кати  ( побежали на месте )

 

Светофор

Говорю  всем строго  , выйдя на дорогу :

Не шалить , не шуметь , не баловать !

Чтоб у нас движенье шло без промедленья ,

Каждый житель должен знаки знать !

 

Ведущий

Нам помогут , нам расскажут , честь по чести , что и как ,

Нам дорогу все укажут , уважайте каждый знак !

Узнавать легко и просто , надо с ними всем дружить ,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить .

 

Ведущий

-Ребята , давайте вспомним , какими бывают знаки .

 

Дети

-Запрещающие . Предупреждающие . Информирующие .

2

Ребёнок 4

Пешеход , пешеход , ходит целый народ ,

Ты , водитель , не спеши , пешехода пропусти !

 

Ребёнок 5

Этот знак дорожный знают все на свете ,

Будьте осторожны – на дороге дети !

 

Ребёнок 6

Круг окрашен в синий цвет , а в кругу велосипед

Веселей , дружок , кати , лишь педалями крути ! 

 

Ребёнок 7

Круг окрашен в красный цвет , а внутри велосипед ,

Этот знак нам говорит : «Велосипеду путь закрыт!»

 

Ребёнок 8

Знает каждый пешеход про подземный переход ,

Город он не украшает , но машинам не мешает !

 

Ведущий

Ребята , мы с вами идём по городу пешком , как нас можно назвать ?

 

Дети

Пешеходы.

 

Ведущий

Ребята давайте продолжим наше путешествие на транспорте , а на каком

именно вы поймёте , если отгадаете загадку :

Что за чудо этот дом !

Ребятишек много в нём ,

Носит обувь из резины ,

Заправляется бензином . (Автобус)

 

Исполняется песня « Голубой автобус»

 

Рассаживайтесь поудобнее . Теперь мы – пассажиры . В транспорте

существуют свои правила , которые необходимо соблюдать .

Давайте расскажем их – Шарику .

 

Дети

— Заходить в транспорт нужно через переднюю  дверь , а выходить через среднюю или заднюю .

— Нельзя бегать , прыгать , громко разговаривать , высовываться из окна , отвлекать водителя .

— Во время движения держаться за поручни .

— Быть вежливым со всеми , уступать место пожилым и малышам .

 

Ведущий

Ребята , я вам буду задавать вопросы , если вы согласны с моими  высказываниями  , то отвечайте : «Это я, это я , это все мои друзья ».

 

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход ?

2.Кто бежит вперёд так скоро ,

Что не видит  светофора ?

3.Кто , из вас , идя домой ,

Держит путь по мостовой ?

4.Знает кто , что красный свет –

Это значит : хода нет ?

5.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место ?

 

Игра – эстафета «Кто быстрее?» 

Участвует две команды . Команда девочек и команда мальчиков .

Вдоль зала расставлены колпачки , знаки , светофор .Мальчики и девочки поочерёдно провозят машину  ,  стараясь не задеть колпачки , и выполняя все правила дорожного движения , указанные на расставленных знаках .

 

Молодцы , ребята , справились с заданием . Вновь помогли вам

Знания правил и  знаков  дорожного  движения .

Наше сегодняшнее путешествие помогло нам вспомнить правила дорожного движения .

А ещё мы помогли Шарику выучить правила безопасного поведения  на дороге .

3

Шарик 

Спасибо ребята . Теперь я знаю правила дорожного движения и обещаю вам их соблюдать .

А сейчас мне пора домой до свиданья

 

Светофор 

По городу , по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак .

Всё время будь внимательным ,

И помни на перёд :

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход .

4

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.