Построение предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Медвежонок

Гетманская Елена Викторовна
воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №28 станицы Темижбекская Кавказского района
Краснодарского края

Построение предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Медвежонок»

Для осуществления образовательного процесса в групповом помещении  есть рабочие места для занятий и пространство для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам.

Рабочее пространство для занятий – пять столов, соответствующие ростовым показателям воспитанников. В рабочей части помещения группы находится висящая двусторонняя доска и мольберт,  используемые как стенд для экспозиции схем, иллюстративного материала, так и для практической деятельности детей в свободное время.  Помещение группы украшено природным уголком, в котором  размещены комнатные растения,  в соответствии с программными задачами,  календарь природы и погоды, паспорт комнатных растений, природный материал, картотека дидактических игр по экологии,  серия картин: времена года, овощи, фрукты, ягоды, мир животных,  насекомых.

Для развития у воспитанников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в группе был создан «Центр экспериментирования», который оснащен необходимым оборудованием: микроскоп, увеличительные стекла, компасы, магниты,  пробирки, мензурки, зеркала, шприцы, вата, формочки, тазы, соломинки для коктейля, воздушные шары  и материалами: камушки, ракушки, перья, плоды, семена, шишки, скорлупа орехов, листья, веточки, разные виды бумаги, красители. Для создания игровой мотивации деятельности имеются детские фартуки,  рабочие листы для фиксации результатов опытов, игровое оборудование: водяная мельница, игры на магнитной основе, игрушки для игр с водой, маски.

 1

Для развития у дошкольников  навыков безопасного поведения    на дороге оформлен уголок «ПДД»,  в котором находятся книжки «Учимся переходить дорогу», «Транспорт», загадки по ПДД, дорожные знаки, развивающая игра «Школа автомобилиста», атрибутика для сюжетно-ролевых игр: жезл, руль, телефоны, машинки.

 2

Для формирования у детей  знаний об источниках опасности, о действиях в опасных ситуациях создан уголок «ОБЖ», в котором есть пожарная машина, игрушечный огнетушитель, лом,  каска, топор,  игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей».

3

Для формирования у воспитанников  интереса и любви к художественной литературе  организован   в группе уголок книги, в котором находятся детские иллюстрированные книжки, рассматривания, сборники сказок и стихов, рассказов о животных, портреты детских писателей  и поэтов.

  4

Для музицирования  имеются детские музыкальные инструменты: металлофон, гитары, дудки, барабан,  шумелки,  музыкальные дидактические игры, магнитофон.

 5

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества. В уголке  имеются трафареты, книжки-раскраски, белая и цветная бумага различного формата, клей, ножницы. Цветные карандаши, фломастеры, ручки, акварельные краски, доски для лепки, пластилин.

 6

Для совершенствования навыков счета, развития логического мышления  в группе имеется математический уголок, в котором  помещены разрезные и магнитные цифры, наборы картинок, карточки для счета,  развивающие игры: «Кубики знаний», «Цифры», «Геометрическое лото», счетные палочки, счеты, геометрический конструктор, логические таблицы.

 7

«Театральный уголок»  помогает  ребёнку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично. В нем имеются маски для игр, маски для постановки сказок, набор мелких фигурок сказочных персонажей  для обыгрывания сказок, пальчиковый театр.

 8

«Физкультурный уголок» способствует   полноценному и всестороннему развитию и воспитанию   двигательной активности у детей, в котором размещены  ростомер,  картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой,  считалки, загадки о спорте, папка «Виды спорта», атрибуты для игр с прыжками (скакалки, колечки, кубики);  игр с  бросанием, ловлей и метанием (кегли, мячи, мешочки с песком, фасолью.);  наличие спортивных игр ( дартс, кольцеброс).

 9

Имеются  уголки для проведения сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Салон красоты», «Семья», «Транспорт».

10 11

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.