Разработала: Белоброва Г.П.
Задачи:закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
Цели:продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да) Игра «Отправляемся впутешествие» Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!
— Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Взрослые и дети идут на спортивную площадку)
— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же нам искать задания ? — Давайте осмотримся вокруг. нашли конверт — Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда расколдуете лес, а найти их вы сможете, идя по стрелкам. Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея. — Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7). — Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям): —Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:
1 Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
2 Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
3 Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
4 А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
— Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
5 Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второе задание: Игра «Если я приду влесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием: — Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Третье задание: Игра «Поможем полянке» (Лепесток приводит детей к полянке). Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные корзины).
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево» Лепесток ведёт дальше , дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)
Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием. Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»). Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится следующий лепесток.
Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:
1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;
2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;
3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу». Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»)
Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.
Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору». Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)
Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА» Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил. Дети собирают слово «ПРИРОДА». Молодцы! А самых активных мы торжественно принимаем в эколята.