Сценарий «День Знаний» в МБДОУ д/с №28

Мордик Л.А.

Ведущая: Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
Сегодня — День знаний – крикнем  все ура!

Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами.
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!

   Танец  «Ну и до свидания»

А вы знаете, что это за праздник такой День знаний?

О этом празднике нам сейчас расскажут ребята из подготовительной группы

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть – самый главный

Самый первый в сентябре 

Зазвенел звонок весёлый

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора! 

В первый класс нам рановато,

Но растём мы как маслята

Нам ленится не годиться

Мы научимся учиться

Вместе с нами наши куклы,

Учат цифры, учат буквы.

 

И у нас в саду сегодня

Славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить…

Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад! 

Правильно –день знаний, это когда все дети идут в школу.

А почему вы не пошли в школу?

Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте!

Давайте проверим, все ли собрались на праздник?

Под музыкальное сопровождение 

Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали.
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!

Вы такие весёлые и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду — воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду — столы, а в школе? (парты)
В детском саду — группы, а в школе? (классы)
В детском саду — занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная — заведующая, а в школе? (директор)

— Ребята, а вы знаете, какие уроки бывают в школе?

Тогда я хочу Вам представить Ваших учителей. Встречайте их громкими аплодисментами:
Итак, первый урок и проведёт его  Учитель чтения- воспитатель группы № 5

А чтобы начать наш первый урок, нужно, чтобы прозвенел………звонок!
Итак, первый урок чтения!

Урок чтения.

Учитель Чтения: Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в детском саду, расти, умнеть и готовиться к школе.

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

     Учитель Чтения: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду…….

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Учитель Чтения: Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Учитель Чтения: Много нас: смешных и разных,

Вместе — дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Учитель Чтения: День знаний – это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду? Сейчас нам расскажут дети из старшей группы.

Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.

Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.

Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.

Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают

Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад.

Учитель Чтения: Урок чтения продолжается и я  сейчас проверю, как вы знаете буквы

  1. Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

2.Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)

  1. С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)
  2. На букву эту посмотри – она совсем как цифра три! (З)

-Ребята, а вы умеете читать?

А вот мальчик расскажет нам , зачем и для чего нужно уметь читать.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
Прочти, пожалуйста! Прочти! —
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!

Сказки любите читать? Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

  1. Перед волком не дрожал, от медведя убежал
    А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
  2. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.
    А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
    Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
  3. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
    И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино).

5.И на мачеху стирала, и горох перебирала.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка)

Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку«пять»!

Звенит Звонок

Ведущая: Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!

Перемена  для веселья, отдых – это не безделье!

Предлагаю всем вам  вставать, танец дружно станцевать. 

Ритмика «Ручки, ручки»

Звенит Звонок

Ведущая: Продолжаем, детвора, на урок опять пора.

А следующий урок Математика и проведёт его  учитель математики

Урок математики

Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья. Спешу вам сообщить, что математика– интереснейшая из наук! Это наука цифр!
И я хотела бы узнать, научились ли вы считать!
Да?
Что ж, тогда позвольте проверить ваши знания!

 Игра – Бегают врассыпную, учитель говорит цифру 2, дети должны построиться  парами, 3 – тройками и т. д.

А сейчас слушайте математические задачи.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) 2
2.На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
3.День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4
4.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? 7
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку… «пять»!
Ведущая: Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена! 

Перемена! 

Все бегают, прыгают

Урок – Все замерли на месте – руки полочкой

Ведущая: (звенит в колокольчик)
Внимание, внимание! К нам спешит чемпионка по всем видам спорта учитель физкультуры ……………………………………………………..
На учителе надета футболка, спортивные штаны, бейсболка козырьком назад, в руках мяч. Она двигается по залу бодрым шагом, выполняет упражнения (наклоны, приседания, махи, показывает какая она сильная и т.п.). Дети встречают её аплодисментами.

Приходит Леопольд, поздравляет всех с праздником
Раздаёт всем  ленточки и флажки
 

Веселая зарядка «Мы в колонну дружно встали»   

Ведущая: Давайте отдохнём и послушаем,  какие стихи  нам приготовили ребята из уже средней группы.

Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая : Звенит звонок, у нас опять урок. Урок окружающего мира.

Урок окружающего мира
Учитель по окружающему миру: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо голубое,
Солнце золотое,
Человек и время года —
Это всё вокруг…природа.
Только очень внимательный и любознательный ответит на мои вопросы.
Солнце припекает, бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.
День убывает, когда это бывает? (Осень)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Снега детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Ребята, давайте представим, что мы в лесу!

— Что мы там увидим? Кого встретим? Что услышим?

Давайте попробуем всё это изобразить.

-Как дует ветер? (дуем ртом)

-Как от ветра раскачиваются деревья? (руки вверх, раскачиваются в разные стороны)

— Как ручеёк журчит? (язычком)

— Кукушка на дереве кукует?

— Дятел стучит?

— Трава шумит?

— А вот заяц прыгает

— Зайка испугался (присели на корточки)

— А  ведь в лесу живут ещё и сказочные персонажи

Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Винни – (Пух)

Доктор – (Айболит)

Почтальон – (Печкин)

Муха – (Цокотуха)

Красная – (Шапочка)

Крокодил – (Гена)

Мальчик – (с Пальчик)

Курочка – (Ряба)

Кот – (Матроскин в Сапогах)

Карабас – (Барабас).

Баба – (Яга)

Змей – (Горыныч)

А знаете, что они делают?. Я вам покажу, а вы повторяйте за мной.

— Злой Кощей делает так: «У –у –у!» (топает ногами и грозит кулаками)

— Кикимора прыгает как лягушка! (прыгаем)

— А Баба Яга сидит в избушке (руками изображаем крышу дома)

— Водяной плавает: «Буль – буль –буль» (имитируем плавание)

— А теперь я буду задавать вопросы, кто что  делает, а вы должны показать.

— Что делает Кощей?

— Баба Яга?

— Водяной

Кикимора?

-Молодцы, никто не ошибся! 

Звучит музыка

Вы слышите, что за шум? Может быть к нам кто то на праздник спешит?

Выход Незнайки.

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Верно Кнопочка сказала,

Что меня ребята ждут.

Эй, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

Учитель О. М.: Подожди, Незнайка, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?

Дети: Зимой.

Учитель О. М.: А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Учитель О. М.: Незнайка, а какое сегодня число?

Незнайка:1 апреля!

Учитель О. М.: Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. А что берут школьники в школу?

Незнайка: Игрушки, ватрушки, пистолетики, рогатки…

Учитель О. М.: Ребята, это так?

Дети. Нет.

Учитель О. М.: Что нужно брать с собой в школу?

Если в школу ты пойдёшь,
То с собою, что берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет

Учитель А для чего дети ходят в школу?

Незнайка: Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…

Учитель  И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?

Дети: Учиться читать, считать, узнавать новое…
Незнайка:  А как вы узнали, что сегодня 1 сентября?

Дети расскажут

Первое сентября – первый день календаря,
Потому что в этот день, все девчонки и мальчишки,
Городов и деревень, взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки и помчались первый раз в класс.

По одной простой примете узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных, разных дней в календаре
Но один из самых главных – самый первый в сентябре.

Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!

Учитель по окружающему миру: Молодцы! Ой, ребятня! Порадовали вы меня! Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку… «пять»!

Ведущая: Ой, ребятня, как порадовали вы меня. Вы ребята просто класс! Очень весело у вас. И опять звенит звонок. Закончился наш последний урок. В группах вас ждут новые игрушки, книжки!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.