Мордик Л.А., муз. руководитель
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Ход праздника
Ведущая : Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте!)
(Звенит колокольчиком.)
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Ребёнок: Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
Ребёнок Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Ребёнок: Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
Ребёнок: Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Ведущая : А сейчас для вас игра «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая : Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все дети: «Здравствуй, садик, — это я!» (Дети машут руками над головой.)
Ведущая : Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все дети: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая : Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья!
И повсюду раздается:
Все дети: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая : Очень весело сегодня,
Громко голоса звенят.
Потому что праздник Знаний
Отмечает детский сад
Ведущая: День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под музыку вбегает Буквоежка
Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады?
А если рады, все тогда
Громко крикните «Ура!» (дети повторяют)
Вот теперь другое дело!
Я – Буквоежка, люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться?
Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)
Головою покачали!… (Качают головой)
По коленками постучали!… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали!… (Топают)
Какие вы веселые, озорные!
Буквоежка: По секрету вам скажу,
Буквы кушать я люблю
На завтрак, ужин и обед,
Вкуснее их на свете нет!
Ведущая: Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.
Из букв можно составлять разные интересные слова.
Буквоежка: Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!
Игра «Угадай слово»
Буквоежка: Я немного пошалю,
В словах буквы заменю.
Вам нужно слово угадать,
С буквой правильной назвать!
1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)
2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)
3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою подружку Почемучку вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее!..
Ведущая: Давайте позовем ее!
Буквоежка: Вы мне поможете?
Дети (зовут) : Почемучка!
Под музыку появляется Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья?
А, Буквоежка, и ты здесь?!
Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными и умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка) , а это……
Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу. По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!»
(дети одновременно называют свои имена)
Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!
Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!
Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!
А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?
(ответы детей)
Ведущая: Мы сегодня отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается новый учебный год.
Почемучка: Прямо как в школе?!
Ведущая: Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят
Песня «Хорошо у нас в саду»
Почемучка: Ребята, расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей)
Я математику обожаю, задачи трудные решаю.
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?
Почемучка и Буквоежка читают задачи по очереди:
1. Под кустом у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
2. Трое храбрых малышей,
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траве лежит Сережка,
Рядом с ним прилег Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом прилег Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Буквоежка: Как замечательно ребята умеют считать!
А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры»
Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами – вокруг Буквоежки, с цифрами – вокруг Почемучки) .
Почемучка: Вот молодцы, все правильно сделали!
Ведущая. С началом учебного года хотят поздравлять дети старшей группы
1 ребенок:
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок:
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок:
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок:
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает
Песня «Осень»
Ведущая: Теперь хотим вам показать,
Как мы умеем рисовать.
Почемучка: А могут ребята нарисовать наши портреты?
Ведущая: Попробуем?! Но рисовать мы будем, дети, не просто так, а в эстафете.
Игра-эстафета «Художники»
В игре участвуют две команды. Одна команда рисует портрет Буквоежки, другая – портрет Почемучки. Дети рисуют портреты по элементам, передовая эстафету.
Буквоежка и Почемучка благодарят команды за красивые портреты.
Ведущая: В саду ребята учатся не только рисовать,
А создавать макеты, конструктором играть.
Почемучка: Конструктором играть так интересно!
Давайте строить башню Знаний вместе.
Строителей бригады приглашаем.
Состязание наше начинаем!
Буквоежка: Посмотрим, чья башня получится выше и прочнее.
Игра-конкурс «Юные строители»
В игре участвуют две команды. По сигналу команды начинают строить башни из деталей конструктора.
Буквоежка и Почемучка разглядывают постройки, подводят итоги конкурса.
Буквоежка: Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки.
Ловкие, смелые, дружные, умелые!
В вашем садике чудесном
Нам с вами было интересно!
Ребенок: Наш детский сад любимый – веселая планета,
Для нас стал общим домом, всегда здесь много света!
Ребенок: Где добрые улыбки нас по утрам встречают,
Где мы не знаем грусти, ни скуки, ни печали!
Песня «Детский сад»
Буквоежка: Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Почемучка: Вам оно поможет в жизни
К знаниям весело шагать.
Через год мы с Буквоежкой
Будем в школе вас встречать!