Подготовила : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №28
Мордик Л. А.
(Памятка для родителей)
Важно, чтобы ранние музыкальные впечатления не ограничивались простыми, незатейливыми сочинениями, написанными специально для детей. С ранних лет дети должны слушать музыку Моцарта, Баха, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, Прокофьева и других классиков.
Детей старшего дошкольного возраста надо знакомить с романсом и вокальным жанром. Но делать это выборочно с чувством вкуса и меры, оценивая не только художественную ценность музыкального языка, но и доступность поэтического образа, поэтического слова.
К сожалению, иногда на детских праздниках звучат модные шлягеры в исполнении эстрадных певцов в угоду вкусам взрослых. И дело не в самих певцах и не в качестве эстрадной песни, а в том, что дошкольнику не доступны чувства, переживания, передаваемые ею.
Кроме того, среди эстрадных песен есть малохудожественные и откровенно вульгарные. Если ребенок вместо музыки А. Гречанинова, М. Глинки, А. Чайковского, Г. Свиридова, В. Моцарта, Л. Бетховена, детских песен Ю. Чичкова, С. Соснина. Г. Струве, Е. Тиличеевой, Б. Савельева, Е. Крылатова, Г. Гладковой и других слушает «Два кусочека колбаски“, “Убили негра», «Мы с тобой всю ночь шептали“, “Мальчик едет в Тамбов» и т. п., у него не будет сформирован художественный вкус.
Как сказал Д. Б.Кабалевский: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, мудрее».
Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!